«Искусство адьюльтера не терпит суеты!» – решают пятеро женатых друзей и обзаводятся лофтом, то есть тайным местом для встреч со своими любовницами. Они сообща составляют график посещения жилплощади и стараются его придерживаться, дабы не толкаться дружно в одной койке. Отлаженная схема вроде бы даже работает, пока один из приятелей не обнаруживает в постели тело совершенно незнакомой и решительно мертвой блондинки.
Тут уж в гнездо порока и разврата разом слетаются все завсегдатаи, чтобы прояснить вопросы «кто виноват?» и «что делать?».
История «Лофта» в действительности очень занятна. В 2008 году этот фильм у себя на родине снял бельгийский режиссер Эрик Ван Лой. Триллер об изменах и «кармическом бумеранге» стал национальным хитом, кассовые сборы которого превзошли даже самые смелые ожидания прокатчиков. Глядючи на это все, завистливые соседи бельгийцев голландцы состряпали собственный «Лофт» в 2010 году, а это в свою очередь не укрылось от всевидящего ока Голливуда.
Таким образом, небывалый ажиотаж вокруг элитной недвижимости с окровавленным трупом женщины в качестве довеска (пусть не по фэншую, зато эффектно!) обеспечил фильм американским ремейком. Но и тут «Лофт» в очередной раз всех удивил – «Фабрика грез» настолько сильно бредила американским клоном, что выписала из Бельгии не только сюжет, но и режиссера с одним из актеров! В итоге радостный Эрик Ван Лой проделал работу над ошибками, что, по его словам, привело к апгрейду: «После съемок оригинального фильма, я подумал, что он мог бы быть более острым, а движения камеры – более точными».
Оператором последнего, третьего репликанта «Лофта» выступил Николас Каракатсанис, который принципиально не стал смотреть две предыдущие картины, зато по словам все того же не выходящего из эйфории Ван Лоя от этого голливудская версия вышла иной: «с налетом гламура», но сохраняющей в кадре «тонкую психологичность». От себя резюмирую: картинка выглядит более чистой, актеры – более харизматичными, актрисы – более длинноногими. В остальных аспектах концептуальная разница не прослеживается, потому только вам решать, какой из «Лофтов» вы предпочтете – аутентичный первоисточник или его заокеанский ремейк 2013-го года выпуска.
Что до сюжета – то и он не претерпел видимых изменений. В закрытой локации сталкиваются пять разномастных героев, а дальше как у Высоцкого: «если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а – так…». Вот и разбираются они полтора с лишним часа, у кого-какие тараканы в голове, скелеты в шкафу и перспективы по жизни. Страсти накаляются, психологизм зашкаливает, флешбэки множатся, а откровениям и вовсе нет числа. Каждый находится под подозрением, имея возможность для убийства. Осталось только общими усилиями докопаться до мотивов.
Сюжет интригует до самого конца, переводя стрелки с одного на другого, так что отгадать убийцу практически не представляется возможным. Потому могу настоятельно советовать «Лофт» к просмотру, как достойный образчик в жанре детективного триллера с элементами драмы и отсылками к книгам Агаты Кристи и картинам Дэвида Финчера (пусть даже сам «Лофт» до них не дотягивает).
ПС. Если вдруг вместе с «Лофтом» вы в свое время пропустили экранизации романов Джона Гришема «Клиент» и «Дело о пеликанах», то я в обязательном порядке советую вам восполнить и этот пробел.