Найти тему
Тема.biz

На самом деле, вы не умеете читать

Оглавление

Именно так считает мистер Мортимер Адлер, преподаватель и философ из США. Он уверен, что чтение для удовольствия — страшное зло.

Чтение — это работа. И, по аналогии с хозяюшками и тазиками оливье, если во время чтения книжки вы не упахались, считайте, что и не читали.

Мистер Адлер написал книгу “Как читать книги”, где разработал целую систему чтения, которая помогает понимать, что хотел сказать автор, прокачивает аналитические навыки, расширяет словарный запас и позволяет писать классные критические статьи.

Представьте, как круто будет применить все эти навыки, скажем, к произведениям Дарьи Донцовой!

Неужели это совсем бесполезно?

На самом деле, нет. Автор предлагает дельные вещи, но применять их лучше всего к научной, научно-популярной и философской литературе.

Если читать такие работы вдумчиво и внимательно, вы действительно сможете получить больше полезной информации и прокачать интеллект.

Делимся лайфхаками

Автор делит чтение любой книги на 3 этапа. И считает, что для начала, пока вы зарабатываете опыт подобного чтения, вам придется читать каждую книгу по 3 раза, но разными способами.

Аналитический способ

  • Выяснить основной предмет повествования.
  • Осознать смысл произведения.
  • Выделить его структурные части.
  • Определить проблемы, которые решает автор.

Синтетический способ

  • Выявлять по тексту ключевые слова и выяснять их значение.
  • Искать ключевые предложения и интерпретировать их смысл.
  • Выделять аргументы, в которых содержатся основные идеи произведения.
  • Определить, какие задачи автор решил в ходе повествования, а какие не смог.

Оценочный способ

  • Не переходить к критике до завершения структурного анализа и интерпретации.
  • Не критиковать ради самой критики.
  • Разграничивать мнения и знания, давать объективные обоснования своей точке зрения.

Чтобы найти эти объективные обоснования, надо:

  • Указывать на недостаток информации.
  • Обращать внимание на ложность информации.
  • Выявлять противоречия логике.
  • Определять незавершенность изложения или анализа.

Если подобрать аргументы, достаточно подкрепляющие критику, не удалось, читателю следует согласиться с автором хотя бы частично.

Прочитать все правила подробнее можно в нашем мини-курсе по труду мэтра.

Как вам такие правила чтения? Готовы применять на практике или считаете, что это слишком?