Именно так считает мистер Мортимер Адлер, преподаватель и философ из США. Он уверен, что чтение для удовольствия — страшное зло.
Чтение — это работа. И, по аналогии с хозяюшками и тазиками оливье, если во время чтения книжки вы не упахались, считайте, что и не читали.
Мистер Адлер написал книгу “Как читать книги”, где разработал целую систему чтения, которая помогает понимать, что хотел сказать автор, прокачивает аналитические навыки, расширяет словарный запас и позволяет писать классные критические статьи.
Представьте, как круто будет применить все эти навыки, скажем, к произведениям Дарьи Донцовой!
Неужели это совсем бесполезно?
На самом деле, нет. Автор предлагает дельные вещи, но применять их лучше всего к научной, научно-популярной и философской литературе.
Если читать такие работы вдумчиво и внимательно, вы действительно сможете получить больше полезной информации и прокачать интеллект.
Делимся лайфхаками
Автор делит чтение любой книги на 3 этапа. И считает, что для начала, пока вы зарабатываете опыт подобного чтения, вам придется читать каждую книгу по 3 раза, но разными способами.
Аналитический способ
- Выяснить основной предмет повествования.
- Осознать смысл произведения.
- Выделить его структурные части.
- Определить проблемы, которые решает автор.
Синтетический способ
- Выявлять по тексту ключевые слова и выяснять их значение.
- Искать ключевые предложения и интерпретировать их смысл.
- Выделять аргументы, в которых содержатся основные идеи произведения.
- Определить, какие задачи автор решил в ходе повествования, а какие не смог.
Оценочный способ
- Не переходить к критике до завершения структурного анализа и интерпретации.
- Не критиковать ради самой критики.
- Разграничивать мнения и знания, давать объективные обоснования своей точке зрения.
Чтобы найти эти объективные обоснования, надо:
- Указывать на недостаток информации.
- Обращать внимание на ложность информации.
- Выявлять противоречия логике.
- Определять незавершенность изложения или анализа.
Если подобрать аргументы, достаточно подкрепляющие критику, не удалось, читателю следует согласиться с автором хотя бы частично.
Прочитать все правила подробнее можно в нашем мини-курсе по труду мэтра.
Как вам такие правила чтения? Готовы применять на практике или считаете, что это слишком?