Изучение взаимосвязи между взглядами учителя и применяемыми им подходами к оценке работы обучающихся
Christopher DeLuca, Andrew Coombs, Danielle LaPointe-McEwan
Assessment mindset: Exploring the relationship between teacher mindset and approaches to classroom assessment
Studies in Educational Evaluation 61 (2019) 159–169
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2019.03.012
В данной статье объектом исследования выступает мышление учителей - точнее, что влияет на выбор ими способа и методологии оценки работы обучающихся
Во введении обозначаются тезисы:
- если учителя применяют "непрерывные формирующие оценки", это улучшает мотивацию обучающихся
- если обратной связи с учителем нет, у студентов увеличивается уровень тревожности
- оценочная грамотность учителя влияет на результат обучения
- доказывается, что различия во взглядах учителей на то, что такое мышление, приводит к применению разных педагогических практики
Приводится значительный объем литературы, посвященный различным аспектам влияния особенностей мышления студентов и преподавателей на академическую успеваемость и успех по жизни.
Рассматриваются различные теоретические аспекты, связанные с процессом оценки работ студентов (о культуре оценивания, цель оценивания), приводится обзор исследования, выявляющего зависимость между опытом учителя и применяемой им системой оценки
Авторами было проведено собственное исследование, в результате которого отмечена взаимосвязь между мышлением и целями процессами оценивания, а также понятием справедливости оценки
После основного текста высказывается мысль, что эффективное педагогическое оценивание должно начинаться с изучения мировоззрения, характера и мышления учителя.