Найти тему

Теория оценивания в педагогике

Изучение взаимосвязи между взглядами учителя и применяемыми им подходами к оценке работы обучающихся

Christopher DeLuca, Andrew Coombs, Danielle LaPointe-McEwan
Assessment mindset: Exploring the relationship between teacher mindset and approaches to classroom assessment
Studies in Educational Evaluation 61 (2019) 159–169
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2019.03.012

В данной статье объектом исследования выступает мышление учителей - точнее, что влияет на выбор ими способа и методологии оценки работы обучающихся

Во введении обозначаются тезисы:

- если учителя применяют "непрерывные формирующие оценки", это улучшает мотивацию обучающихся

- если обратной связи с учителем нет, у студентов увеличивается уровень тревожности

- оценочная грамотность учителя влияет на результат обучения

- доказывается, что различия во взглядах учителей на то, что такое мышление, приводит к применению разных педагогических практики

Приводится значительный объем литературы, посвященный различным аспектам влияния особенностей мышления студентов и преподавателей на академическую успеваемость и успех по жизни.

Рассматриваются различные теоретические аспекты, связанные с процессом оценки работ студентов (о культуре оценивания, цель оценивания), приводится обзор исследования, выявляющего зависимость между опытом учителя и применяемой им системой оценки

Авторами было проведено собственное исследование, в результате которого отмечена взаимосвязь между мышлением и целями процессами оценивания, а также понятием справедливости оценки

После основного текста высказывается мысль, что эффективное педагогическое оценивание должно начинаться с изучения мировоззрения, характера и мышления учителя.