Когда впервые знакомишься с емейл маркетингом, сразу возникает огромное количество вопросов. Не только «как сформировать свою базу» или «будут ли открывать письма». Перед тем, как запустить свою первую рассылку, хочется узнать: «А как это работает?».
Ответ раскрывается с двух сторон – технической и психологической. Что такое протоколы, сервера, домены мы рассказывали неоднократно и будем еще рассказывать. А вот как всего лишь 1-2 емейла заставляют вполне здорового человека с несломленной волей и сознанием перейти на сайт, сделать покупку или оставить свои данные – это уже интересно.
Давайте разбираться!
Вспомним, с чего начинается покупка – любая, даже в классическом магазине. С решения! Вы принимаете решение о том, что именно ЭТА вещь идеально подходит. По требованиям, внешнему виду и цене. Все эти процессы в сознании проходят настолько быстро, что вы даже не замечаете – какие-то секунды. Прибавьте, что в течение этих 3-5 секунд мозгу нужно не только оценить выбранный товар по параметрам, но и вычленить его из десятков аналогов, представленных на полках.
И онлайн-пространстве механизм совершения покупки аналогичен. За тем исключением, что в интернет мы, как правило, обращаемся с точным знанием того, что хотим. И время принятия решения резко сокращается.
У Вас есть всего 2 секунды, чтобы заинтересовать клиента и убедить его сделать нужное действие.
Что это значит для бизнеса? А то, у вас ( т.е. у вашего месседжа) есть всего 2 секунды, чтобы заинтересовать клиента и убедить его сделать нужное действие.
Ну что ж, за работу!
Классический маркетинг для привлечения внимания к своему товару использует все, на что реагирует мозг человека – слух, зрение, запах, осязание, вкус. При правильной игре на этих инструментах у покупателя формируется доверие к бренду, которое перерастает в лояльность. В емейл маркетинге набор каналов влияния на клиента значительно ограничен - зрение. Но и с ним можно достичь классного результата.
1. Все начинается с доверия
Самый простой способ установить доверие к рассылке – спросить разрешения на ее отправку. Не стоит стесняться задавать вопросы клиентам. Во-первых, таким образом вы демонстрируете уважение к личному пространству (электронной почте) человека. Во-вторых, вовлекаете его в ваш бизнес, предоставляя возможность сделать выбор.
Пусть это будет первая форма подписки всего с 2-3 предложениями, сделанная самостоятельно или при помощи сервиса или же пункт о согласии на «Новости». Но они должны быть. Также не забываем о двойном подтверждении! В противном случае, вы приобретете репутацию спамера, работающего по незаконно полученной базе. Это приводит к нежелательным результатам – низкой открываемости писем, невысокому доверию к вашему продукту, отсутствию продаж. Оно вам надо? :)
Двойное подтверждения подписки обезопасит вас от репутации спамера и не только.
2. Продумайте тему
Тема письма – это то, что видит человек в папке «Входящие» справа от имени отправителя. Эти пару слов, сложенные в предложение, должны буквально заставить человека открыть емейл, а не отправить его в корзину. Не стоит выдумывать велосипед – просто напишите то, о чем само послание.
Если вы предлагаете скидку на свои услуги, то пусть тема письма звучит завлекающе, сравните: «Только сегодня холодильник Samsung на 40% дешевле» и «Получите свою персональную скидку на холодильник Samsung».
Если же ваша рассылка – информационная, то в тему вынесите ту выгоду, которую читатель может от нее получить. К примеру: «10 новых безвизовых стран для украинцев» или «Как быстро получить Шенген через Германию».
И чтобы письма лучше открывались (проверено опытным путем), попробуйте:
- Сокращать. Не «десять способов, которые привлекают клиентов», а «10 способов привлечь клиентов»;
- Интриговать, провоцировать, обращаться к отдельным аудиториям клиентов;
- Использовать символы и цифры вместо слов.
3. Поработайте над внешним видом email рассылки
Другими словами - максимально подключите зрение получателя. Уже через 13 миллисекунд после открытия письма человек принимает решение, интересно ему это сообщение или его нужно удалить. И в это мизерное время начинается неравный бой между визуальным оформлением и нейронами человека. Выиграть его, кстати, довольно просто.
- Использовать четко подобранные тематические изображения. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К тому же, картинкой можно заменить часть текстового сообщения. Но главное – не переборщить! Рекомендуемое соотношение текста и визуала – 60% к 40%. И да, картинки – только в тексте письма, а не прикрепленным файлом.
- «Поиграть со шрифтами». Не использовать больше двух, подбирать под тематику письма, лучше всего использовать строгие шрифты, без "завитушек". К примеру, шрифт Com ic Sans в бизнес-рассылке уж явно не придает доверие, а вот при продаже детских товаров – то, что нужно.
- Прикрепляйте в тело месседжа кликабельные ссылки и кнопки. Читателем руководит интерес, и скорее всего, он нажмет на кнопку, нежели будет гуглить интернет-магазин.
- Используйте призывы. Подсознательно им будут следовать. Но избегайте слов «оформить», «загрузить», поскольку эти слова подневольно напоминают об обязательствах и снижают доверие.
4. Сегментируйте подписчиков
Сегментация – это разделение всех клиентов по определенному признаку, в зависимости от ваших потребностей. Она нужна для того, чтобы исключить вероятность доставки письма «не тому человеку». Вы можете сегментировать базу по полу – для мужчин и женщин, если вы занимаетесь продажей одежды. Или по активности и ранее совершенным покупкам. В общем, видов сегментации может быть столько, сколько нужно именно вам. Ее можно сделать вручную в обыкновенной таблице Excel или в несколько кликов непосредственно с помощью функционала сервиса.
Возможности и плюсы сегментации подписчиком воистину безграничны - построение индивидуального подхода к каждой категори подписчиков, а также реактивации "спящих" и активация новых, . Использование данного инструмента с умом и фантазией дает отличные результаты.
С помощью сегментации Вы можете улучшить результативность своей кампании рассылок и как результат - существенно увеличить доход.
Эффективность емейл маркетинга – это игры с разумом. И работает этот инструмент только если придерживаться правил игры. Ведь, по сути, email рассылка должна достучаться до сердца, а уже потом до ума.