Одна из "болячек" механических коробок передач - своеобразный звук при переключении, напоминающий "хруст". Очень часто такая поломка возникает у автомобилей отечественного производства, особенно у переднего привода. Характерный звук не только неприятен водителю, но и указывает на выход из строя элементов кпп.
Из-за чего собственно звук. В механических коробках передач как минимум два вала - первичный, который входит в зацепление с двигателем, и вторичный, который идет в зацепление с первичным. Эти валы вращаются с разной скоростью, соответственно шестерни тоже. Включение передачи происходит за счет муфты синхронизатора, которая состоит из муфты и блокирующего кольца:
У муфты зубья расположены внутри, у шестерни - снаружи. При включении передачи эти зубья входят в зацепление:
Чтобы произошла стыковка, муфта и шестерня должны вращаться с одинаковой скоростью, иначе зубья начинают бить друг о друга, а отсюда "хруст". Торможением шестерни занимается блокирующее кольцо. Оно расположено между муфтой и шестерней, на выступе, который выполнен "под конус".Между кольцом и шестерней имеется зазор. Кольцо давит на шестерню и за счет конуса происходит торможение и плавное включение.
В процессе эксплуатации происходит износ, диаметр блокирующего кольца увеличивается, зазор между кольцом и шестерней уменьшается. Кольцо не останавливает шестерню до нужной скорости и зубья ударяются. Сначала удары несильные, хруст не всегда присутствует. Но если не ремонтировать, износ увеличивается, зубья начинают сбиваться. Следующая стадия - передачи начинает "выбивать". И тут уже заменой 300 рублевых колец не отделаешься, придется менять муфты и шестерни.
Старайтесь не затягивать с ремонтом. Это как болезнь - на ранней стадии лучше поддается лечению)). Всем ровных дорог и исправных агрегатов!