Просто о сложном.
Оферта — это предложение заключить договор.
Она должна содержать условия этого договора: что клиент покупает, как получает заказ, сколько товар стоит и как оплатить. Без них оферта незаконна.
Обычно в оферте должны быть:
- описание компании и клиента;
- описание товара или услуги;
- условия покупки. Стоимость, способы оплаты, условия возврата, замены, доставки;
- условия оферты. Как клиент принимает оферту и когда меняются ее условия
Дальше все зависит от нюансов договора.
Руководствуйтесь следующими документами:
- Гражданский кодекс ч.2 ( там содержатся существенные по конкретным видам договоров).
Для клиентов-физлиц понадобится еще два документа:
- закон о защите прав потребителей
- правила продажи отдельных видов товаров
Если продаете через интернет сайт:
- постановление о дистанционной торговле
Как правильно составить оферту?
Информация о компании:
- Не расписывайте все на пол листа, лучше вначале указать название компании, а все юридические данные внизу.
Как не нужно делать:
ООО «Лютик», ОГРН , ИНН КПП , в дальнейшем именуемое Школа, в лиц генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании устава, публикует настоящий договор на оказание услуг подистанционному обучению
Как нужно делать:
Школа иностранных языков «Лютик» предлагает заключить договор на условиях оферты.
Реквизиты компании указать в конце.
Определите круг клиентов. Все физические или юридические лица, или конкретные.
Учтите, что нельзя делать ограничения по национальности, семейному положению или цвету кожи, языка, возраста, происхождения, семейного и социального положения, религии и тд.
- Клиенты — физические лица.
- Клиенты — физические лица, которые отправили заявку на обучение через сайт и прошли собеседование с представителем школы.
Исключение — когда не все клиенты физически могут воспользоваться услугой. Если курьеры развозят заказы только по конкретному городу, напишите об этом: «Покупатели — физические лица, которые сделают заказ в Москве».
Сделайте акцепт оферты понятным и однозначным.
Оферта станет договором, когда клиент примет условия. Это называется акцептом оферты.
В качестве акцепта выбирайте действие клиента, которое можно доказать. Для надежного акцепта подойдет оплата за покупку: банк подтвердит, когда клиент акцептовал и какие условия оферты действовали на тот момент.
- Пропишите так «Договор заключается с момента акцепта — полной оплаты».
Что получилось:
- Предупреждайте об условиях покупки.
Сделайте подтверждение очевидным. Пока клиент сам не подтвердит, что прочел условия, деньги со счета не спишутся.
- Пишите понятным языком
Чтобы клиентам захотелось читать, описывайте условия простыми словами. Писать простыми словами можно и нужно: нет закона, который требует использовать длинные и запутанные формулировки.
- Не забудьте про защиту персональных данных
Если магазин собирает электронную почту, телефон, домашний адрес, номер карты клиентов — это персональные данные, и магазин за них отвечает.
Надо описать в оферте, как вы используете данные клиента, вот так:
«Покупатель разрешает продавцу обрабатывать свои персональные данные для (цель). Продавец вправе передавать персональные данные службе доставки».
Пожалуй, на этом краткое руководство заканчивается.
Всем удачных сделок!