Большая сцена таит в себе довольно большое количество секретов. Какие-то попроще, какие-то более таинственные и запутанные, но чаще всего, самые простые моменты снискивают весьма серьезный спрос у массовой аудитории. Например, таким является вопрос о наушниках.
Точнее - не просто о наушниках, а вопрос в стиле:
Почему музыканты надевают наушник(и) во время своего выступления.
Ответ здесь кажется вполне очевидным, но если обратиться к всемогущему интернету, то на первых позициях в поисковике мы получаем: следующие запросы:
Невероятно! Да это же самый популярный вопрос про музыкантов. Стоит отметить, что аккаунт с которого задавался вопрос был чистым, значит вопрос действительно невероятно актуален.
Это все IEMs
Дело в том, что исполнитель не слышит музыку и самого себя во время концерта. С одной стороны это кажется абсурдом, но так можно подумать только если вы ни разу не стояли в эпицентре концертного звука.
Помимо звука самой музыки, ситуация обостряется еще и шумом зрителей, плюс берем в расчет далеко не идеальные акустически подготовленные концертные помещения. В итоге мы получаем резонансную кашу.
Наушник служит системой мониторинга, куда поступает звук который исполнитель может различать и ориентироваться на него. Такие наушники называются IEMs наушниками, с дословной расшифровкой In Ear Monitors (внутриушные мониторы).
Еще ушной мониторинг нужен, чтобы слышать свой голос практически без задержек, которые возникают вследствие передачи сигнала по всему звуковому тракту. (Все зависит от индивидуального случая).
Не без казусов
Ушной мониторинг - вещь необходимая, но довольно часто случаются забавные оплошности, когда звук в наушниках продолжает идти, а основная общая дорожка прекращает играть.
Так же бывают различные задержки в звуках между "внутренними" и "внешними" дорожками, что обусловлено ошибкой в работе звукооператора и звукорежиссера, ну, или банальными выходами из строя самого оборудования. Из-за подобных случаев и рождаются так называемые "разоблачения фонограмм".
Как пример - Дима Билан:
Артист поет, но поет не на один минусовой инструментал, а сразу же на свой голос и когда дорожка зависает, либо продолжает играть, а артист уже закончил - все это и заканчивается сценическим ужасом.