Найти тему
5,1K подписчиков

Я думала одарённость, а это возможно болезнь

5,2K прочитали

Мой сын учился читать раньше, чем говорить. Он выучил алфавит и счёт раньше старшей сестры. Я радовалась и думала, что, несмотря на последствия преждевременного рождения, мой ребёнок способный.

При обследовании моего на тот момент трёхлетнего сына члены психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) спрашивали, откуда я знаю, что он всё это знает, если говорить ребёнок не может и большую часть отдельных звуков произнести не в состоянии. И не верили. Потому что сын замыкался, смотрел в колени и не мог собрать сортер.

Все годы я барахтаюсь, как выброшенная на лёд рыба, я мёрзну и задыхаюсь. Врачи, предрекавшие возможность вегетативной жизни моему недоношенному сыну, очень быстро поменяли своё мнение и стали говорить, что всё в порядке. Просто рано ещё, всему своё время, он же недоношенный (ссылка на историю моего сына), не бежите впереди паровоза... И всё в том же духе.

Не держит голову в год? – Ничего страшного. Не ходит в полтора? – Бывает и со здоровыми. Не говорит в три? – До пяти лет происходит становление речи. Выстраивает бесконечные вереницы из машинок? – это он играет. Не боится уличных собак? – Храбрый мальчик. Нет друзей в садике, ни с кем не играет на детской площадке? – Просто не нашёл ещё своих людей.

В общем в то время, когда подруга возмущалась, что её здорового ребёнка врачи считают не здоровым и говорят о задержке развития, меня убеждали, что у нас всё хорошо. Даже диагнозов лет до 4 никаких не было, только глубокая недоношенность в анамнезе, гипоксия, кровоизлияние в один из желудочков мозга и прочие сопутствующие недоношенности диагнозы.

Потом написали "органическое поражение центральной нервной системы" (этот диагноз и по сей день с нами), а один московский врач, приезжавший в наш город сказал, что это не болезнь, не диагноз, а лишь фактор, который приводит к чему-либо, как правило, очень нехорошему, совсем не такими бывают дети с органикой.

Помню, когда сыну было 5-6 месяцев, с нами в палате лежал двухлетний мальчик, не умеющий ни сидеть, ни гулить, ни есть. Его кормили через зонд. Мой сын в тот момент тоже питался через зонд и я очень боялась, что это навсегда, но мне врач говорила: "Ну что вы, мамочка, у этого ребёнка органическое поражение мозга! А вашего нет".

Сейчас сыну почти 7 лет, и половину этих лет я подозреваю у сына аутизм. Но три психиатра, с которыми мы консультировались отвергли это.

А вот вчера я ко встрече с психиатром подготовилась основательно: сделала подборку записок (сын пишет нам письма и высказывает просьбы в письменном виде) и рисунков сына, записала все свои наблюдения по пунктам, принесла видео. Врач предположила, что возможно у сына синдром Аспергера.

Синдром Аспергера — общее нарушение психического развития, характеризующееся трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью.
До сих пор не существует единого мнения, как называть данный симптомокомплекс: расстройством или синдромом. Было предложено переименовать синдром Аспергера в болезнь аутистического спектра с подразделением её на степени тяжести. Синдром Аспергера имеет много общего с аутизмом, но также в корне отличается от него прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности сохраняются.
Некоторые исследователи и лица с синдромом Аспергера считают правильным рассматривать синдром Аспергера как отличие, а не инвалидность, которую надо лечить.
Википедия.

Теперь требуется срочно лечь в больницу для дополнительных обследований. Правда со срочностью в российской действительности беда. К неврологу, который должен дать направление на госпитализацию, записали на 10 февраля. С этим направлением я пойду в отделение функциональной диагностики, чтобы сына записали на ЭЭГ сна с видеозаписью (а там уже сейчас идёт запись на конец февраля), дату этого исследования впишут в направление на госпитализацию, и только после этого я пойду к заведующей неврологического отделения, чтобы записаться на госпитализацию.

Если этот диагноз подтвердят, то многие вещи в поведении сына найдут своё объяснение. Я полночи читала об Аспергере в Интернете. Всё сходится: и моторная неловкость, и странные движения руками, и подпрыгивающая походка, и километры цифр, которые сын любит писать, и маниакальная пунктуальность, и нелюдимость, и невероятная память и дотошность в изучении чего-либо, и даже не приятие твёрдой пищи.

Сын прочитал справочник "Эксплуатация ВАЗ 2104" и выпытывал у папы, чем ВАЗ отличается от Опеля (раньше у нас была четвёрка, а теперь Опель).

Сын. Читает.
Сын. Читает.

А после прочтения справочника для подготовки к ЕГЭ по истории, сын спрашивал меня: "А ты знаешь, что было 640 лет назад?". "Нет, – говорю, – не знаю". "Куликовская битва", – с гордостью отвечал сын, а потом рассказывал мне о датах Великой Отечественной войны и о том, что она часть второй Мировой. И про Ледовое побоище... и что-то ещё.

Пока всё.

Подписывайтесь, ставьте 👍🏻