Идея пришла мне в голову, после того как одна американская компания сделала акцию, в которой бесплатно раздавала (на время написании статьи все ещё раздается) электронные сигареты. В розницу же сие устройство стоит 1299 рублей. Как по мне очень крутая акция и для потребителей сигарет появляется бесплатная альтернатива, но по слухам один парень решил на этом навариться и заказал 50 штук, и планирует их продавать за 1000 рублей.
Сразу же вспомнилась поговорка русская «не на*бешь - не проживёшь». И в такие моменты понимаешь, что это уже «изюминка» нашего народа. И, видимо, уже настолько неотъемлимая часть нашей жизни, если в фальклёре настолько много поговорок по типу «лох не мамонт, лох не вымрет», «обманул дурака на четыре кулака», «обманулся как дитя», «торговли без обмана не бывает» и тому подобные.
Очень обидно за бренды и компании, которые выбирают интересную стратегию маркетинга в России, а после мероприятия или акции видят как их новые запакованные товары валяются на Авито/Юле и прочих маркетплейсах за ценник чуть ниже рынка.
И в наше время процветает такая «профессия» как перекуп, которая очень развита на рынке автомобилей. Для тех кто незнает, эти «существа» (относится не ко всем) покупают разбитые автомобили после крупных ДТП восстанавливают внешний вид из говна и палок, скручивают пробег и преподносят этот товар как ни битый, ни крашеный. И эта проблема настолько массовая, что открываются целые компании по автоподбору, которые разоблачают данные лоты… (Например ютуб-каналы: «Ильдар Авто-Подбор»; «Максим Шелков»).
И примеров обманов на деньги настолько большое количество у нас в стране! Вспомним МММ, сайты-лохотроны (Больше информации по этому пункту: ютуб-канал: «Денис Лидер ТВ»), СМС на телефон с невероятным выигрышем и так далее, их мне кажется, можно перечислять бесконечно долго.
И вера в человечество, у нашего народа заметно поубавилась, когда я своим родителям рассказывал, что в интернете можно заказывать товар, а если посылка не придёт или будет ненадлежащего качества, то деньги можно вернуть, и они на меня посмотрели как на наивного дурачка и объясняли, что такое невозможно. А на акции (как из 2 абзаца) ищем подвох или просто игнорируем как спам.
В заключении хотелось бы сказать, не будьте наивными, но и не будте недоверчевы, а если и нашли халяву, не злобоупотребляйте ей, ведь так выгоды получите гораздо больше, участвуя в новых акциях. В противном же случае, компании забьют на такую стратегию маркетинга. Никто не хочет поощрять обманщиков.