Покупка новой машины у нас всегда ассоциируется с праздником. Мы осуществляем свою маленькую мечту и хотим, чтобы этот момент принес нам только положительные эмоции. Но придя в автосалон, менеджеры не разделяют ваших желаний и смотрят на это более цинично. Для привлечения клиентов автосалоны порой идут на множество ухищрений и даже нарушают закон, в погоне за прибылью. В этой статье я хочу привести несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, дабы не попасть в лапы к недобросовестным продавцам.
Попытка увеличить прибыль за счёт доп оборудования
Как правило цена, по которой продаётся автомобиль в салоне, редко превышает цену, по которой ее продаёт официальный дилер, разница может быть в 7-10%. Основной же доход идёт за счёт продажи доп оборудования. Именно поэтому менеджеры активно навязывают покупателям всевозможные "допы", которые им даже возможно не пригодятся. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций. В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег.
Неликвидный товар
В каждом салоне есть особые модели автомобилей, которые не могут найти своего покупателя. В этом случае задача продавцов перенаправить покупателя на "залежавшийся" товар, убеждая его в более оправданной трате средств. Основными приёмами, которыми они будут пользоваться в такой ситуации-это большие скидки на авто и ценные подарки, от которых будет сложно отказаться.
Пробелы в законодательстве
Оказывается, что засудить продавца за недостоверную информацию о авто практически невозможно. Это помогает недобросовестным менеджерам активно обманывать своих клиентов, выдавая желаемый вид товара за действительный. Делается это при помощи размещения в нижней части сайта уведомления о том, что опубликованные в интернете условия покупки и цены не являются договором-офертой. Примерно в следующем виде:
Автомобиль б\у по цене нового
Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).
Предоплаты в виде депозита, бронь автомобиля
При выборе модели в автосалоне, клиент останавливается на конкретном автомобиле. Обращаясь к менеджеру, они могут получить ответ о том, что спрос на модель слишком высок и его могут купить в любую минуту. И чтобы не упустить авто, предлагается внести депозит, который в среднем варьируется от 10 до 15% от стоимости автомобиля. Покупатель оставляет депозит или, грубо говоря, бронирует автомобиль, который ему обещают в скором времени предоставить для полной оплаты. Спустя некоторое время приезжает покупать авто, которое случайным образом продают до него. При этом депозит никто не возвращает.
Невыгодный трейд-ин
Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой. Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене. Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас! Ставьте лайки и пишите свои комментарии, встречались ли вы с подобными уловками. Если да, то делитесь своим опытом с другими.