О распространенном мошенничестве с заменой трек-номера
Думаю, многие из вас пользуются для совершения покупок такими раскрученными и популярными сайтами, как АлиЭкспресс/AliExpress или Джум/Joom. В моей статье речь пойдет о первом из них, поскольку именно здесь я столкнулась с очень неприятной проблемой – потерей заказанного товара и денег, оплаченных за него.
Произошел очередной инцидент при участии Почты России, вернее – нечистых на руку сотрудников нашей основной службы доставки посылок, разработавших мошенническую схему, о которой я расскажу в этой статье, чтобы предостеречь остальных Интернет-покупателей. Хотя, как застраховаться от такого мошенничества, я, увы, не знаю, но в народе говорят, «если предупреждён, значит, вооружён»!
Итак, обо всём по порядку.
В конце августа я купила на сайте AliExpress приглянувшийся мне товар – 4 разные позиции. Продавец отправил мой заказ в одной посылке через фирменную службу доставки AliExpress Standard Shipping 9 сентября 2019 года, сообщив мне трек-номер, который без проблем отслеживался на протяжении всего пути, пока посылка довольно быстро, надо заметить, проходила все основные этапы своего следования: экспорт из Гонконга, импорт в Россию, таможенный пункт и т.д. Всего за неделю она добралась от продавца до сортировочного пункта во Внуково, где была передана для дальнейшей доставки адресату Почте России.
А дальше произошло интересное…
Жаль только, что я не сразу об этом узнала, а спустя примерно месяц, на протяжении которого ждала свою посылку с указанным в заказе трек-номером - RU491045141HK, а она всё не приходила.
Заподозрив неладное, я решила поискать её следы с помощью сервиса «Где посылка», который иногда позволяет получить больше информации о почтовом отправлении, чем аналогичные ресурсы для отслеживания посылок. Указав в поисковой строке известный мне трек-номер RU491045141HK, я с удивлением обнаружила, что на сортировочном пункте во Внуково он был зачем-то изменен на другой - RU495500946HK, после чего посылка, что называется «пропала с радаров», и это мне очень сильно не понравилось.
Поэтому я написала заявление на розыск и отправила на указанный для таких случаев эл. адрес Почты России письмо следующего содержания:
Прошу разыскать посылку с треком RU495500946HK , которая еще 19 сентября прибыла в сортировочный пункт 108978 ЛЦ Внуково-2 УАОСПП и до сих пор не дошла до адресата.
Изначально эта посылка была отправлена продавцом с другим трек-номером: RU491045141HK , который отслеживался до момента поступления в сортировочный пункт во Внуково, где трек-номер по какой-то непонятной причине был заменён на новый - RU495500946HK. Далее следы данной посылки теряются.
Это происходит уже не в первый раз по одной и той же схеме с заменой трек-номера, что наводит на неприятные мысли о совершаемых фактах мошенничества с целью хищения посылок.
Картина складывается такая: в заказе отражается только тот трек-номер, который был присвоен посылке в момент отправки продавцом. В данном случае это RU491045141HK.
После прохождения таможни и попадания на сортировочный пункт 108978 ЛЦ Внуково-2 УАОСПП трек-номер для чего-то заменяется на новый, в данном случае на RU495500946HK. При этом первоначальный уже не отслеживается на сайте Почты России, а новый не значится в оплаченном клиентом заказе!
Обращаюсь к вам с официальной просьбой провести расследование данного происшествия (уверена, что не только я с этим столкнулась, но также и другие клиенты Почты России) и известить меня о его результатах в ответном письме.
Считаю, что необходимо положить конец этой мошеннической практике, подрывающей репутацию главной российской компании по доставке посылок, из-за которой многие иностранные поставщики товаров уже стали отказывать российским клиентам в отправке заказов по причине слишком высоких рисков, связанных с "потерей" посылок на нашей территории.
Так из-за нескольких нечистых на руку сотрудников, которых, как я полагаю, не так сложно вычислить по имеющейся информации (скриншоты прикрепляю к письму в количестве 3 штук), компания Почта России терпит позор на весь мир.
Думаю, ответственные лица за контроль качества в вашей компании так же должны быть заинтересованы в том, чтобы довести расследование очередного инцидента до логического конца, если, конечно, Компанию Почта России заботит ее деловая репутация.
Однако, ответа на это обращение, отправленное в конце ноября 2019 года, от Почты РФ до сих пор не поступило. Но я решила не спускать этой ситуации на тормозах, поэтому на прошлой неделе отправила заказное письмо с уведомлением на имя руководителя того самого подразделения Почты России, где обрываются следы моей посылки, с требованием провести внутреннее разбирательство и сообщить мне о его результатах. К заявлению прикрепила скриншоты, которые наглядно показывают весь путь движения посылки, а также замену трек-номера одного на другой.
Если бы не информация с сайта www.gdeposylka.ru , вероятно, махинацию Почты России с заменой трек-номера посылки не удалось бы раскрыть.
Посмотрим, каким будет ответ на заказное письмо с уведомлением от руководства сортировочного пункта 108978 ЛЦ Внуково-2. Об этом сообщу дополнительно в комментариях к этой статье.