Найти тему
Навыки управления

Будьте внимательны...

Приветствую дамы и господа! Сегодня научимся контролировать себя, не давить на собеседника и другое.

1. Искусственное безразличие или псевдоневнимательность.

Эта техника заключается в том, что манипулятор старается как можно безразличнее воспринимать и собеседника и получаемую информацию.

Так он вызывает у оппонента бессознательное стремление во что бы то ни стало постараться убедить манипулятора в своей значимости для него.

Манипулятору остается только управлять исходящей от объекта своих манипуляций информацией, получая те факты, которые ранее объект не собирался выкладывать.

Противоядие: Не торопитесь и не бросайте все козыри на стол. Более четко контролируйте свои эмоции и поведение.

2. Используйте «Я рекомендую вам» вместо «Вы должны».

Словами «должны» и «следует» вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принимать решение.

«Я рекомендую вам» звучит намного доброжелательнее и позитивнее. Зачастую такая фраза гораздо эффективнее заставляет человека подчиниться, чем какой-либо изощрённый манипулятивный приём или жесткое требование.

3. Внушение — один из самых древних методов управления человеком.

Внушение действует в обход сознания — такое воздействие на психику человека предполагает некритическое восприятие информации, убеждений, установок, сообщений или команд.

Внушение происходит вне воли человека, вне его критического мышления; логика и анализ в этом процессе не участвуют.

Зачастую вам как манипулятору достаточно сделать какое-то гипотетическое предположение, которое впоследствии становится коммуникативной установкой:

– Как только я расскажу вам обо всех преимуществах нашего предложения, вы купите у нас целую партию товара! Я в этом уверен!

– После того как я приведу пример, вам станет понятно…

4. Мнимая невнимательность.

В данной ситуации, объект, выступающий в роли манипуляции, попадает в ловушку манипулятора, играющего на собственной якобы невнимательности, чтобы потом, в итоге, сделав необходимое ему, сослаться на то, что он якобы не заметил (прослушал) протест со стороны оппонента.

Причем в результате подобного он уже ставит оппонента фактически перед фактом совершенного.

5. Не старайтесь делать так, чтобы вам всегда отвечали «да».

Когда человек говорит «нет», он чувствует себя защищённым.

«Нет» — это защита.

«Да» — это обязательство.

Человек начинает переживать, не совершил ли он ошибку, согласившись на что-то. Но, отвечая «нет», он ни к чему себя не обязывает. Только чувствуя себя защищённым, он может расслабиться, стать более открытым и довериться вам.

Стройте фразы так, чтобы человек мог ответить на них «нет».

Например, можно спросить: «Это будет плохой идеей, если я вам предложу…?», тогда собеседник не будет чувствовать себя скованным и чаще будет соглашаться с вашими предложениями, отвечая что-то вроде: «Нет, не проблема».