Приветствую дамы и господа! Сегодня научимся контролировать себя, не давить на собеседника и другое.
1. Искусственное безразличие или псевдоневнимательность.
Эта техника заключается в том, что манипулятор старается как можно безразличнее воспринимать и собеседника и получаемую информацию.
Так он вызывает у оппонента бессознательное стремление во что бы то ни стало постараться убедить манипулятора в своей значимости для него.
Манипулятору остается только управлять исходящей от объекта своих манипуляций информацией, получая те факты, которые ранее объект не собирался выкладывать.
Противоядие: Не торопитесь и не бросайте все козыри на стол. Более четко контролируйте свои эмоции и поведение.
2. Используйте «Я рекомендую вам» вместо «Вы должны».
Словами «должны» и «следует» вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принимать решение.
«Я рекомендую вам» звучит намного доброжелательнее и позитивнее. Зачастую такая фраза гораздо эффективнее заставляет человека подчиниться, чем какой-либо изощрённый манипулятивный приём или жесткое требование.
3. Внушение — один из самых древних методов управления человеком.
Внушение действует в обход сознания — такое воздействие на психику человека предполагает некритическое восприятие информации, убеждений, установок, сообщений или команд.
Внушение происходит вне воли человека, вне его критического мышления; логика и анализ в этом процессе не участвуют.
Зачастую вам как манипулятору достаточно сделать какое-то гипотетическое предположение, которое впоследствии становится коммуникативной установкой:
– Как только я расскажу вам обо всех преимуществах нашего предложения, вы купите у нас целую партию товара! Я в этом уверен!
– После того как я приведу пример, вам станет понятно…
4. Мнимая невнимательность.
В данной ситуации, объект, выступающий в роли манипуляции, попадает в ловушку манипулятора, играющего на собственной якобы невнимательности, чтобы потом, в итоге, сделав необходимое ему, сослаться на то, что он якобы не заметил (прослушал) протест со стороны оппонента.
Причем в результате подобного он уже ставит оппонента фактически перед фактом совершенного.
5. Не старайтесь делать так, чтобы вам всегда отвечали «да».
Когда человек говорит «нет», он чувствует себя защищённым.
«Нет» — это защита.
«Да» — это обязательство.
Человек начинает переживать, не совершил ли он ошибку, согласившись на что-то. Но, отвечая «нет», он ни к чему себя не обязывает. Только чувствуя себя защищённым, он может расслабиться, стать более открытым и довериться вам.
Стройте фразы так, чтобы человек мог ответить на них «нет».
Например, можно спросить: «Это будет плохой идеей, если я вам предложу…?», тогда собеседник не будет чувствовать себя скованным и чаще будет соглашаться с вашими предложениями, отвечая что-то вроде: «Нет, не проблема».