Санкт-Петербург Леонида Борисова знала вся художественная общественность Петербурга и Москвы, музеи также любили его и собирали его работы. Вместе с тем художника можно назвать недооценённым. Дело не в чьём-то невнимании и не в злой воле: просто у нас не сложилась ещё культура формообразования (и культура его восприятия), представителем и созидателем которой был Борисов. У этой культуры даже нет конвенционального определения. На Западе ограничиваются терминами «скульптурный минимализм» и «концептуализм», само явление давно укоренено в сознании и просто не нуждается в терминологическом уточнении: все имеют представления о том, чем занимались Тони Смит, Дональд Джадд, Сол Левитт, Дэн Флавин. Это — cream of the cream, неоспоримая классика. У нас эта культура не сложилась в таком масштабе, несмотря на мощный импульс формообразования авангарда (кстати, вполне воспринятый упомянутой выше американской традицией). Так что придётся развернуть терминологический момент. Эта культура в своём осно