Не так давно, после 6 лет работы в офисе, я, наконец, уволилась с работы и ушла в свободное плавание. К этому моменту я уже вовсю изучала профессию стилиста, но все еще была в панике от того, что я какое-то время проведу без работы. Отсутствие зарплаты меня не очень пугало (хотя должно было бы), а вот бездействие навевало тихий ужас, так я и решила пойти работать в магазин продавцом-консультантом.
Я подумала, что если я хочу быть стилистом, то мне нужно развить навык общения с людьми, и работа продавца это, пожалуй, самый простой способ научиться этому быстро и качественно.
Я была слегка удивлена, когда поняла, что покупатели абсолютно не хотят общаться с продавцами (хотя я и сама всегда старалась их игнорировать или "спасибо, я просто смотрю"). На второй день работы я осмелела и начала активно пытаться поговорить с каждым, кто заходил в магазин, но они упорно продолжали меня игнорировать и тут я поняла, что это целая проблема. Покупатели настолько не доверяют продавцам, что готовы потратить свое время и уйти с пустыми руками, лишь бы не общаться с ними.
А теперь я хочу развенчать три мифа о продавцах, и может быть после этого, вы, моя маленькая армия читателей, будете чаще прибегать к их помощи.
1. Им бы только продать
Консультанты не собираются продавать вам то, что вам не идет/не нравится. Даже если вы купите вещь, а через 2 дня принесете ее обратно, продавец не получит с такой покупки НИ-ЧЕ-ГО, поэтому ему просто не выгодно продавать вам
2. Он(а) ничего не знает
Хорошие (это важно) продавцы всегда отлично знают свой товар, могут легко ответить на любой ваш вопрос и сэкономить вам массу времени. Если к вам подошел продавец с желанием помочь, не думайте, что он ничего не знает, в конце концов он находится в этом магазине по 12 часов в сутки и уже должен был запомнить что там есть
3. (в магазинах одежды) Они будут всегда говорить, что мне идет
Во-первых, у каждого консультанта, который проработал в магазине хотя бы пару месяцев есть, если не чувство стиля, то хотя бы понимание, как вещи смотрятся на людях (потому что они видят их каждый день), поэтому они всегда знают идет вам вещь или нет
Во-вторых, возвращаясь к пункту 1, консультанту не выгодно продавать вам что-то, что смотрится на вас плохо. Ни один магазин не любит возвраты
Просто подумайте вот о чем: продавец не хочет ободрать вас, он хочет предоставить вам услугу. Ведь, когда вы приходите в магазин, вы платите не только за вещи, которые там приобретаете, но еще и за сервис, который вам предоставляют в момент покупки
Чтобы подытожить эту небольшую статью, хочу сказать, что продавцов, которые работают плохо, действительно очень много, но их всегда заметно после первого вопроса, который вы им задаете.
Просто дайте шанс хорошим продавцам помочь вам сделать покупки, заведите с ними разговор. Они совсем не хотят вам зла :)
P.S. а из магазина я все-таки ушла, потому что работать на ногах по 12 часов, это сущий ад!