Найти тему
Литрес

Врач на больничной койке: реаниматолог, пережившая клиническую смерть

Исповедь врача-реаниматолога, которая пережила клиническую смерть во время беременности, и провела долгие месяцы в больничных стенах, отчаянно сражаясь за собственную жизнь. Сенсационные откровения человека, оказавшегося «по ту сторону» и научившегося ценить каждый прожитый миг.

В шоке. Мое путешествие от врача к умирающему пациенту
Рана Авдиш

-2

Рана Авдиш — врач-реаниматолог, которой достался тяжелый, но бесценный опыт: возможность взглянуть на медицинскую практику и отношения между врачом и пациентом с обеих точек зрения.

Рана всегда мечтала стать врачом, она получила множество стипендий и дипломов, спасла сотни человеческих жизней и думала, что знает все о нуждах пациентов и тех факторах, которые определяют хорошего врача. Но в 2008 году с женщиной произошла трагедия, полностью изменившая ее представление о медицине. На седьмом месяце беременности Рана попала в больницу, где сама работала, с обильным кровотечением. Ребенка спасти не удалось, а у Раны обнаружили опухоль, к тому же некоторые органы стали отказывать, в результате чего она впала в кому…

Женщине удалось выздороветь и вернуться к работе, однако, побывав на месте пациента, она осознала, что профессиональную деятельность врача можно улучшить, значительно переработав систему здравоохранения и подход к взаимодействию между врачом и пациентом. Теперь Рана Авдиш работает не только в операционной, но и в больничном лектории, делясь своим уникальным опытом с коллегами.

________

Мы подготовили подборку самых ярких цитат из книги:

Нас, будущих врачей, предостерегали от искренних, открытых вопросов, задаваемых из чистого любопытства. Нас учили, что эффективность важнее формирования отношений на основе доверия и полной осведомленности. Нас не учили придавать значение судьбе наших пациентов.

~~~

Любая боль становится абстрактной в ретроспективе. К нашему счастью, никто не в состоянии вызвать в памяти испытанную прежде боль во всей ее силе.

~~~

Я отчаянно старалась дать им понять, насколько все серьезно, однако от боли не могла толком говорить. Каждый спазм заглушал мои слова. Я посмотрела на них, стараясь разглядеть в их лицах понимание, однако обнаружила лишь гримасы жалости. Я была для них чем-то абстрактным – больной пациенткой, матерью.

~~~

Я переживала, что могу умереть, а временами – не менее ужасающими, – что могу не умереть. В первые дни в интенсивной терапии я больше всего боялась этого переходного состояния между жизнью и смертью.

~~~

Дело не только в том, что сама система создает условия, которые приводят к отсутствию эмпатии. Сами врачи стараются не замечать страдания частично из-за того, что не верят в собственную способность с ними справиться.

Читайте эту книгу онлайн в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Еще больше интересных материалов в нашем Telegram-канале!

-3