Найти тему
MILITAN

"Тайфун", это лучший самолет, не котором я когда-либо летал, история Билла Митчелла Бэггса

Оглавление

Воспоминания канадского военного летчика Билла Митчелла Бэггса, который воевал в составе Королевских военно-воздушные сил Великобритании (RAF), во время Второй мировой войны. Билл Бэггс летал на одноместном истребители-бомбардировщике "Хоукер Тайфун" (Hawker Typhoon), по мнению некоторых экспертов, это самый успешный штурмовик Королевских военно-воздушные сил в годы Второй мировой войны.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Далее будет рассказ Билла Митчелла Бэггса:

Моя 164-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании была уникальна тем, что ее называли Аргентино-британской. Во время Второй мировой войны, все наши эскадрильи, носили названия городов, округов или стран, которые так или иначе их поддерживали. Когда меня направили в моё новое подразделение я подумал, что это странное название, ведь многие тогда считали, что аргентинцы поддерживают нацистов. Вот и я не понимал этого.

В начале Второй мировой войны, порядка 600 аргентинских добровольцев, главным образом англо-аргентинского происхождения, присоединились к британским и канадским ВВС. Они и были основой 164-й англо-аргентинской эскадрильи Королевских ВВС Великобритании.

Фотография Билла Бэггса, сделанная 20 августа 1943 года после парада крыльев в служебной летной школе в Данвилле, Онтарио.
Фотография Билла Бэггса, сделанная 20 августа 1943 года после парада крыльев в служебной летной школе в Данвилле, Онтарио.

Когда я заступил на службу, то оказалось, что я единственный канадец в эскадрилье. Подразделение было в составе Королевских ВВС Великобритании, а не в Королевских ВВС Канады. Подразделение было многонациональным. Ядро составляли британцы, так же были бельгийцы, французы, поляки, южноафриканцы, родезийцы, один американец и я, канадец. Это была уникальная эскадрилья, а мы прекрасно ладили друг с другом.

Все мои предыдущие самолеты, вели себя предсказуемо. Вы плавно открываете дроссель и все идет очень "гладко", машина легко поддается рулежке. Однако "Тайфун", с его двигателем мощностью 2400 л.с. и 14-футовым пропеллером, был очень не поворотлив на взлете, практически не поддавался рулению в стороны, а мы должны были научиться этому.

Однако, я все равно считаю его фантастическим самолетом. Иногда я возвращался с вылета с большим количеством пробоин. Многим парням из эскадрильи, самолет совсем не нравился и они просили о переводе, а я никогда так не думал. Я любил "Тайфун", это лучший самолет на котором я летал.

Билл Бэггс в кабине самолета Hawker Typhoon, недалеко от города Кан, Франция, июль 1944 года.
Билл Бэггс в кабине самолета Hawker Typhoon, недалеко от города Кан, Франция, июль 1944 года.

Самолет был хорошо вооружен, на подвесах моего самолета было восемь 60-фунтовых реактивных снарядов, которые я мог выпустить парами или одним залпом. В дополнение к ракетам было четыре 20-миллиметровых пушки. Когда я производил выстрел всем вооружением сразу, это было сопоставимо с залпом легкого крейсера.

Билл Бэггс на фоне Hawker Typhoon в Гилзе-Рийене, Голландия, январь 1945 года.
Билл Бэггс на фоне Hawker Typhoon в Гилзе-Рийене, Голландия, январь 1945 года.

Проблемой самолета "Тайфун" был угарный газ, который скапливался в кабине. Из-за этого, мы всегда надевали кислородные маски. Таких проблем не было ни у "Спитфайра", ни у "Харрикейна", на которых я летал ранее. С другой стороны, эта проблема не было на 100% негативной, бывали случаи, когда нас будили по ночам по тревоге и мы в суматохе готовились к вылету. Когда тебя резко будят, часто болит голова и ты очень растерян, но садясь в кабину и надевая кислородную маску, при попадании чистого газа в кровь, боль в голове быстро проходила и ощущалось чувство бодрости. Так что в любой плохой ситуации, можно найти и что-то хорошее.

Брошюра с инструкциями, что делать если при встрече с русскими войсками, в том числе, как сказать "Я англичанин" на русском языке. Подробнее о ней, я писал в статье ниже...
Брошюра с инструкциями, что делать если при встрече с русскими войсками, в том числе, как сказать "Я англичанин" на русском языке. Подробнее о ней, я писал в статье ниже...

Однажды капитан нашей группы, Десмонд Скотт (известный летчик из Новой Зеландии) сказал, что мне нужен отдых, тогда я подумал, что он отправит меня обратно в Англию или даже в Канаду. Но оказалось, что он послал меня в качестве офицера наведения авиации в 4-ю Канадскую танковую бригаду, где я работал прямо на передовой. Офицеры наводчики ездили на танках ВВС, которые шли третьим или четвертым в колонне. У машин не было настоящей пушки, просто труба, которая её имитировала. Из нее шел дым. Знаете для чего? Армия давала мне цель, а я подготавливал координаты для авиаудара и связывался со своими друзьями из эскадрильи. Перед их подлетом танк выпускал дым, показывая наши позиции для ориентира пилотов.

By MWAK - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2152042
By MWAK - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2152042

Как то раз, я и офицер канадской разведки, взяли джип и поехали в доки Вильгельмсхафена, что в Германии. Там у меня был самый необычный опыт в войне. Капитан немецкого линкора "Нюрнберг" попросил нас подняться на борт для переговоров по капитуляции его корабля. Вдвоем с офицером мы поднялись на борт, а там было 700 с лишним немецких моряков, они выстроились с оружием и все такое.

Капитан линкора спросил нас, может ли он сдать свой корабль нам, потому что немцы действительно боялись попасть в руки русских. Мы сказали, что примем его капитуляцию. Тогда я подумал, что когда вернусь в эскадрилью, мне ни кто не поверит. Поэтому я попросил немецкого капитана, забрать флаг с задней части линкора, его пистолет Mauser 7.65 и несколько других предметов в качестве доказательства. Он их мне дал.

Наши переговоры заняли примерно полчаса, а позже, мы передали решение капитана командованию канадской армии. В тот день, на палубе линкора собралось более 700 вооруженных немцев и если бы в группе был хоть один фанатик, он мог бы прикончить нас без проблем, но этого не произошло.

Подтверждения заявлениям Баггза, что "Нюрнберг" капитулировал именно в Вильгельмсхафена, я не нашел. Но если это правда (честно говоря, я не особо доверяю этим словам или он что-то путает), то команда "Нюрнберга" сдалась англичанам в порту Копенгагена, после чего судно пришло в порт Вильгельмсхафена, и уже там команда капитулировала официально, английской стороне). Из книги Тулейя Таддеуша "Сумерки морских богов", которую пришлось найти и прочесть:

- "В конце войны оба уцелевших крейсера (имеет ввиду легкий крейсер "Нюрнберг" и тяжёлый крейсер "Принц Ойген") нашли убежище в Копенгагене, где и были переданы Королевскому флоту. Из Копенгагена они в сопровождении британского крейсера перешли в Вильгельмсхафен. Капитан 1 ранга Гельмут Гисслер, который провел Брестскую (Брест, Франция) эскадру через Ла-Манш (Операция "Цербер") всего 3 года назад, теперь стоял на мостике «Нюрнберга». Он стал последним германским командиром этого корабля. На рейде Вильгельмсхафена, откуда корабли должны были проследовать в плен, британские и германские корабли расстались. Командир крейсера Его Величества - «Дидо», понимавший чувства немецкого капитана, которому предстояло передать свой корабль победителям, поднял сигнал: "Auf Wiedersehen" ("До лучших времен").
Немецкие значки, взятые в качестве сувениров, на линкоре. Германия, апрель 1945 года.
Немецкие значки, взятые в качестве сувениров, на линкоре. Германия, апрель 1945 года.

Есть один вопрос, который я постоянно задаю себе, но ответа у меня никогда не будет. Как я выжил в той войне, когда так много моих друзей погибли? Я считаю, что это была просто удача, все мы были летчиками одного класса и одного уровня подготовки. Мне повезло, а им нет. Мы все были на одном уровне мастерства, но если 88-миллиметровый зенитный снаряд сработал рядом, то это удачей не назовешь, а если он промахнулся, то ты вытянул счастливый билет. Немцы были серьезным противником, мы уважали их опыт и никогда не сомневались в их мастерстве. Мы просто делали все возможное, чтобы побеждать и выживать.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Спасибо за внимание и до новых встреч!