Многие считают, что самые дорогие автомобили мира это Rolls-Royce или Buggati. Но на фоне следующего топа Buggati Chiron выглядит как Volkswagen Polo.
5 место в топе занимает Jaguar D-Type. Он может считаться одним из самых успешных автомобилей за всю историю 24 Часов Ле-Мана — британский спайдер трижды выигрывал престижный марафон, причём добывал все свои победы подряд: в 1955, 1956 и 1957 годах. Одну из этих побед, в 1956 году, завоевал D-Type в цветах команды Ecurie Ecosse, который вы и видите на фото. В 2016 году эту машину оценили в 21 780 000 долларов.
Этот D-Type был построен в 1955 году и является первым автомобилем, который предназначался не для заводской гоночной команды, а для частных пилотов. Его гоночный дебют оказался неудачным: Джимми Стюарт (старший брат Джеки) дважды попадал на XKD 501 в аварии в ходе тренировочных заездов. В Ле-Мане 1955 года машина тоже угодила в аварию.
Зато в следующем году, будучи отремонтированной и оснащенной модернизированным двигателем, взяла реванш и стала триумфатором марафона. Дальнейшая жизнь D-Type была не настолько насыщенной, но ему это было и ни к чему.
В довоенное время автомобили Дюзенберг считались вершиной роскоши — именно поэтому сейчас они стоят дороже Роллс-Ройсов той же эпохи. И хотя модельный ряд Duesenberg не блистал разнообразием, обилие модификаций от разных кузовных ателье привели к тому, что найти два идентичных Дюзенберга невозможно. А этот SSJ и вовсе уникален.
За всю историю было выпущено всего два короткобазных SSJ (SSJ означает Short Supercharged J — то есть короткобазная Model J с компрессором). Этот, с шасси под номером 2594, создан в 1935 году и предназначался для актера Гэри Купера. Позднее владельцем стал автомобильный энтузиаст и гонщик Бригс Каннингэм.
В 2018 году SSJ сменил владельца, и этот человек, судя по всему, мультимиллионер — ведь серый американский родстер обошелся ему в 22 миллиона долларов. Таким образом, SSJ является самым дорогим американским автомобилем на сегодняшний день.
Сколько может стоить самый важный автомобиль в истории Aston Martin? Автомобиль, который стал победителем гонки «1000 километров Нюрбургринга»? Автомобиль, за рулём которого выступали Кэрролл Шелби, Джек Брэбем, Рой Сальвадори и Стирлинг Мосс? Как минимум 22 миллиона 550 тысяч долларов — и именно за эту сумму в 2017 году был продан самый первый Aston Martin DBR1.
За свою карьеру эта машина ни разу не финишировала ниже шестого места — либо выше, либо сход. И это притом, что AMR1 выступал в соревнованиях с 1956 по 1959 год. Да, Ле-Ман конкретно этот экземпляр не выигрывал, но и без него послужной список у AMR1 внушительный — 16 гонок! Не считая исторические заезды наших дней.
В начале 2000-х автомобиль прошел реставрацию, в ходе которого был полностью приведен в порядок кузов и заменён двигатель (на точную копию оригинала). В ходе аукциона 2017 года оригинальный мотор шел в довесок к машине — а это бонус покруче комплекта зимней резины.
30 миллионов и 77 тысяч долларов — столько стоит самый дорогой Mercedes. По совместительству — единственный Mercedes W196, который находится в частных руках. В 50-е годы изготовили 14 подобных машин, и одна из них стала самым желанным лотом аукциона Bonhams, который проводился в Гудвуде в 2013 году.
В чем же еще заключается ценность этого автомобиля, чье состояние далеко от идеального? Прежде всего, в том, что именно эта машина помогла Хуану Мануэлю Фанхио завоевать второй чемпионский титул. А заодно выиграть Гран-При Германии и Гран-При Швейцарии 1954 года.
W196 оснащался 2,5-литровым 8-цилиндровым мотором с механическим впрыском, причем цилиндры мотора располагались в ряд. На скоростных трассах, вроде Монцы, автомобиль выступал в аэродинамичном кузове с закрытыми колесами — такие версии получили название Stromlinien.
Тут никаких неожиданностей нет и не могло быть — Ferrari 250 GTO вот уже несколько десятилетий будоражит умы автомобильных коллекционеров. Этой машине принадлежат сразу два рекорда: самый дорогой автомобиль на Земле, проданный от одного частного лица другому (сделка обошлась в 70 миллионов долларов) и самый дорогой автомобиль, который когда-либо был продан на аукционе.
Последнее достижение закреплено за шасси 3413GT, которое в 2018 году оценили в 48 миллионов 405 тысяч долларов. На эти деньги можно купить 4810 машин Lada Vesta. То есть четыре процента Вест, которые в 2019 году были проданы в России.
пДаже по меркам 250 GTO шасси 3413GT уникально: оно было выпущено одним из первых (третьим из 36) и в 1964 году получило новый кузов работы Scaglietti. В 2000 году его уже продавали на аукционе, но тогда машина стоила «всего лишь» 7 миллионов долларов. Теперь вы знаете, в какой «депозит» надо вкладываться...