Эта шина будет передавать информацию вашему автомобилю по средствам датчика на внутренней стенке шины, при этом производитель заявляет о незначительном повышении цены на шину.
- В современных системах помощи водителю не используется информация о состоянии шин, что является существенным недостатком, говорят специалисты из Bridgestone
- Концепция умной шины позволяет отправлять результаты измерений на бортовой компьютер автомобиля в системы помощи водителю или даже в систему Умный город для дальнейшего использования и анализа
В январе 2020 года компания Bridgestone впервые участвует в Международной выставке потребительской электроники — CES (CONSUMER ELECTRONICS SHOW) в Лас-Вегасе и тут она презентует свою концепцию интеллектуальной шины с сенсорным датчиком на внутренней стороне шины.
Шина, которая общается с вашим автомобилем
В концепции связанных шин еще больше технологичности. Некоторые водители сегодня используют подключенные шины как часть систем контроля давления в шинах. Но проактивная умная шина, которую демонстрирует Bridgestone, может предоставить гораздо больше, чем просто сказать вам, спущена шина или нет. По словам Ханса Дорфи (Hans Dorfi), директора по цифровому проектированию в Bridgestone Americas, этот механизм предназначен для выполнения трех высокотехнологичных действий — распознавания, синхронизации и действия — в сочетании с совместимой усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS). Шина может определять дорогу и свое собственное состояние, а затем отправлять эту информацию в автомобиль для использования при принятии решений в управлении автомобилем.
На данный момент система ADAS совершенно никак не использует информацию о шинах. Использование этой информации может обеспечить дополнительный уровень безопасности.
Современные системы помощи водителю не зависят от шин. Они будут работать одинаково в не зависимости от того оснащен автомобиль летними или зимними, новыми или изношенными шинами. Современные системы могут определить когда шина проскальзывает, но новая шина от Bridgestone позволит получать больше информации, и это позволит увеличить безопасность на дорогах.
Дополнительная информация поступает от нового датчика внутри шины, который приклеен к внутренней стенке шины. При каждом ветке вращения колеса, когда эта часть шины соприкасается с землей, датчик измеряет деформацию клея, что и является новыми данными для анализа деформации шины.
Затем эта информация отправляется в бортовую систему, которая использует модель «цифрового двойника» этой шины и используя алгоритм Bridgestone, который включает в себя информацию компании о конкретной шине, превращает измерения деформации в оценки износа. Транспортное средство, использующее шины с датчиками, нуждается только в одной цифровой модели в своей памяти, создавая четыре экземпляра этой модели (по одному для каждой шины), чтобы отслеживать то, что происходит в реальном мире со всеми четырьмя шинами на транспортном средстве. Конечно автомобиль также может быть спроектирован для учета различных шин: например, шины разного размера на передней и задней оси.
Некоторая часть информации о шине может быть отправлена для анализа за пределы автомобиля, к которому она прикреплена. Датчик достаточно чувствителен, чтобы обнаруживать неглубокие выбоины, и такие данные можно отправить в местную организацию следящую за состоянием дорожного покрытия, чтобы составить карту дорог, которые в скором времени могут нуждаться в ремонте.
Сколько это будет стоить?
Есть еще много вещей, которые Bridgestone не рассказал о своей новой шине. Например, для датчика требуется источник питания, но все, что было заявлено, это то, что источник питания, который использует компания, может прослужить примерно столько же сколько прослужит шина. Например для США это означает чуть более пяти лет для легкового автомобиля.
Цена — еще одна неясность на данный момент. Представители Bridgestone, не назвали цифру, но сказали, что это будет «несущественным» увеличением стоимости шины за 175 долларов.
По словам Bridgestone, компания доказала, что концепция работает в Японии, и теперь ей необходимо провести испытания на долговечность клея. Компания хочет завершить разработку в этом году и готова сотрудничать с компанией-производителем автомобилей или автопарком для проведения дополнительных испытаний. А до тех пор вам придется самому проверять шины на износ.