Найти в Дзене
Большая перемен@

Школа будущего уже сегодня

Автор: Анастасия Усова, преподаватель онлайн-школы Skyeng, победитель конкурса "Мой опыт онлайн-преподавания"

Мы живем в век бурного развития информационных технологий. Современное образование больше не ограничивается четырьмя стенами. Благодаря продуманному дизайну, опытным преподавателям и актуальному контенту школа Skyeng способствует обогащению знаниями учеников, удержанию и активному росту учащихся в школе.

Моя педагогическая карьера началась в университетские годы. Перед тем как я открыла для себя онлайн-преподавание, я подрабатывала частным репетитором. У моей племянницы были неважные оценки в школе, но у девочки было огромное желание изучать язык. Я составила программу обучения. Время шло, мы учились, каждый раз открывая для себя что-то новое и закрепляя старый материал. Однако у меня уходило много времени на подготовку к урокам и на дорогу туда и обратно. Вскоре я стала загружена учебой и ничего не успевала. Хождение в кромешной тьме к Полине после пар стало походить на проверку волевых качеств, а не на занимательные уроки английского с интерактивом и играми. Тем не менее, я довела Полину до 8 класса и закончила университет. Тогда я впервые задумалась об онлайн-образовании.

Я мечтала найти структурированную платформу, на которой студент и преподаватель могут эффективно взаимодействовать. К счастью, на Avito я наткнулась на предложение о сотрудничестве от онлайн-школы Skyeng. Я почувствовала себя Христофором Колумбом, открывшим нечто «новое и неизведанное», и прошла собеседование, на котором куратор объяснил мне приоритеты преподавания в Skyeng и возможные перспективы профессионального развития.

В первую очередь, я обратила внимание на разнообразие возрастных категорий учащихся. В Skyeng учатся не только школьники и студенты, но и взрослые. Я убедилась в том, что, преподавая английский разным людям, вы можете получить гораздо больше знаний и опыта, нежели работая с одной возрастной категорией учеников.

Следующее место на пьедестале преимуществ преподавания в Skyeng достается графику. Могла ли я подумать, что преподаватель может сам выставлять себе график уроков? Если бы! Благодаря удобному расписанию я значительно улучшила свой тайм-менеджмент, который прежде казался мне неуправляемым хаосом. У меня появилась возможность планировать собственные дела, заниматься повышением квалификации и даже посвящать время подготовке к международному экзамену и занятиям по сальсе.

Сперва я испытывала сомнения касательно онлайн-преподавания: «А как же связь? Вдруг что пойдет не так». Преподавателям Skyeng стоит отдать должное оперативной технической поддержке школы. Если в начале урока со стороны студента или преподавателя возникают сложности со связью, техническая поддержка свяжется с вами менее чем за минуту и исправит неполадки.

Следующим значительным преимуществом является контент курсов. Все материалы четко организованы на платформе Vimbox, помогающей экономить время и силы преподавателей. На ней существует более 17 видов курсов, разработанных для разных целей и возрастов. Каждый урок сопровождается видеоматериалами, оригинальными упражнениями на отработку того или иного языкового навыка и на преодоление языкового барьера. Материалы включают в себя современные задания, акцентирующие внимание на полезности изучаемого.

А когда следующий урок?

Когда я узнала, что прошла собеседование, радости не было предела.

Моей первой ученицей оказалась Надежда, дизайнер интерьеров. Сперва я внимательно ознакомилась с карточкой студентки, где выяснила, по какому курсу её следовало учить и каковыми были ее цели изучения языка. Для Надежды был рекомендован курс General, уровень intermediate. Я начала готовиться в выходные, так как первый урок должен был состояться в понедельник.

И вот настал «день X». Я дважды проверила связь, убрала все лишнее из кадра, открыла заметки и нажала на кнопку “start lesson” на платформе. Моя ученица встретила меня с улыбкой. Тревога медленно отступила. Мы начали с игры «3 facts about me», в которой Надежде удалось выиграть, определив какие факты были правдивыми и ложными обо мне. Далее мы обсудили ее цели изучения языка. Девушка с энтузиазмом объяснила мне свой план, почему она хотела пройти курс General, и уже только потом сдать международный экзамен IELTS. После, Надежда рассказала о трудностях, с которыми она столкнулась в изучении языка и вежливо попросила меня обратить на них особое внимание.

У нас оставалось время на ознакомление с контентом урока. Студентка продемонстрировала достойные ответы в секции discussion и listening, однако в секции grammar practice мы обнаружили те самые слабые места. Девушка переживала о слабых знаниях в области грамматики и не была настроена получать меньшее количество баллов на международном экзамене из-за этих пробелов. Я обрадовала ее, сказав, что в процессе изучения грамматики, у нее появиться возможность отрабатывать новые речевые конструкции.

Мы подвели итоги и поделились друг с другом первыми впечатлениями, определив цели обучения. Изначально мы занимались стабильно 2 раза в неделю, но уже через месяц добавили третье занятие для повышения интенсивности. Обучая Надежду, я впервые почувствовала себя не просто достойным преподавателем, а настоящим коучем, который готовил человека к ответственному “соревнованию”, изучая его сильные и слабые стороны.

Так вышло, что первый урок превзошел мои ожидания. Я не знала точно, какой окажется моя ученица, будит ли она вежлива, терпелива и трудолюбива. К счастью, она оказалась не только замечательным студентом, но и человеком, для которого знания и стабильность являются главными ценностями в жизни.

Я благодарна Skyeng не только за возможность преподавать в одной из самых успешных онлайн-школ в восточной Европе, но и за опыт взаимодействия с людьми разных возрастов. После полугода преподавания онлайн моя жизнь кардинально изменилась, так как школа вдохновила меня на новые свершения. Чтобы двигаться дальше, я решила пройти курс повышения квалификации (TKT). У меня есть сильное желание учиться и учить, и я с большим рвением познаю новые методики преподавания английского языка.

Насколько эффективно онлайн-образование?

За последнее десятилетие значительно увеличилось число и разнообразие онлайн-курсов. На сегодняшний день онлайн-образование приносит пользу как студенту, так и преподавателю, помогает преодолевать барьеры, связанные с разницей по времени, географическому положению и материальными возможностями обеих сторон.

Я выделила топ-5 причин эффективности онлайн образования:

  • Гибкое расписание. У студентов Skyeng есть возможность учиться, когда и где им удобно. Представьте, как чувствует себя студент за занятием в кафе или любом другом творческом пространстве. У некоторых студентов график нестабильный. К счастью, эта проблема поддается решению и организовать перенос урока не составляет труда.
  • Разнообразие и динамичность контента. Skyeng держит высокий уровень качества контента. Кроме включенных в уроки, на Vimbox представлены дополнительные материалы, которые без труда могут вызывать эмоции у учащихся, будь то мемы, vox pop видео или интервью со знаменитостями.
  • Комфортная среда. Чтобы начать урок, не нужно просыпаться в 7 утра, чтобы мчаться по пробкам. У каждого учащегося есть личное пространство, в котором они обучаются и самосовершенствуется.
  • Экологичность. Данный фактор является весомым как в пользу эффективности онлайн-образования, так и в защиту окружающей среды. В Великобритании ученые обнаружили, что онлайн-курсы в среднем производят на 85% меньше выбросов CO2 на одного студента, чем на очных курсах.
  • Более широкая, глобальная перспектива. Благодаря возможности войти в систему из любой точки мира, онлайн уроки предоставляют возможность улучшить собственное понимание различных культур. Ученики не только имеют возможность общаться с людьми из различных уголков мира, но также могут расширить свой кругозор и стать более культурно образованными.

Будущее

За последние несколько лет мы стали свидетелями серьезного прорыва в области интернет-технологий в сфере образования. Внедрение онлайн платформ изменило жизнь миллионов студентов. Skyeng являются лидерами своей сферы и ее главными инноваторами. Я предполагаю, что в будущем мы увидим эксперименты по внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности в учебный процесс. Это может изменить способ подачи образовательного контента, добавив визуальный компонент к учебному процессу.

Как решать сложности?

Идея идеального урока должна заключаться не только в четко выстроенном плане и соблюдении учебной программы, но и в формировании теплых и доверительных отношений со студентами.

В онлайн-образовании существует проблема неправильного соблюдения критерия Rapport – эмоционального контакта с учеником, устанавливаемого на первом занятии. Не соблюдая данный критерий, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций на уроках. Студент может испытать недовольство из-за непонимания со стороны преподавателя или вовсе потерять интерес. Для того, чтобы избегать подобных сложностей, необходимо на первом же уроке быть максимально открытыми со студентами, стараться вовлечь их в учебный процесс.

Существует еще одна сложность, с которой преподаватель сталкивается весьма часто на уроках.

В эпоху цифровых технологий многим людям трудно выпустить из рук телефон. Одному из моих студентов регулярно звонил начальник во время занятий. Я понимала важность звонков, но меня не могли не расстраивать подобные перерывы. Однако, мне все же удалось найти корень проблемы, который крылся в недостаточной динамичности урока. И дело было вовсе не в звонках. Я стала замечать, что с добавлением дополнительных вопросов и игр, студент стал реже откликаться на телефон во время занятия, ему было интереснее выразить точку зрения касательно вопросов, которые его волновали.

Не секрет, что в любой момент на уроке может возникнуть переизбыток изучаемого материала. Непрерывная динамика проведения увлекательных заданий, применение стратегии cool down – вот в чем кроется секрет эффективно проведенного урока.

Профессиональные приемы

За 3 годы преподавания в школе я прибегла к огромному количеству приемов и методик преподавания языка. Но мне полюбились 4, наиболее эффективные, по моему опыту приема, которые подходят разным возрастам:

  • Цветное кодирование

Чем ярче и красочнее подан материал, тем легче он запоминается. В моей педагогической практике мне встретились ученики, которые путали личные и притяжательные местоимения. Многие из них увлекалась Minecraft. Я решила создать для них цветную шпаргалку, где на героях красного цвета были написаны личные местоимения, а на синих героях – притяжательные. Со временем дети перестали путать их, ведь меч Стива из Minecraft это «his sword».

  • Активация опыта

Если использовать задания, которые имеют отношение к опыту человека в разных сферах, английский будет восприниматься эффективнее. Так мне удалось без труда объяснить тему “Reported speech in Media” для журналистки, которая в свое время должна была ехать в Америку. В последствии студента часто руководствовалась этой конструкцией при проведении репортажей.

  • Изменение голоса и использование жестов

Для лучшего усвоения материала я изменяю тон, тембр и громкость своего голоса и использую разные жесты. Так, объясняя наименее мотивированным подросткам новую грамматическую тему, в примерах можно использовать громкий или тихий голос, ворчание, шепот и иногда возгласы. На одном из уроков с подростками, когда мы проходили восклицания, в примеры я добавила фразы из пьесы Ромео и Джульетта, которые студенты читали по очереди с разными эмоциями.

  • Зрительный контакт с камерой

Зрительный контакт помогает поддерживать персональную связь с учеником. Если этого не соблюдать, то у учащегося может возникнуть чувство, что его игнорируют. Соблюдение зрительного контакта может помочь удержать внимание ученика на словах учителя и на материалах урока.

В заключении, я бы хотела сказать, что Skyeng – это не просто онлайн-школа, это пространство самореализации и поиска новых путей в своей личной и профессиональной жизни.