Найти тему
Авто-прогульщик

"Копейка" - мечта каждого мужчины конца 70-х годов прошлого столетия:))

Доброго времени суток господа!

Сегодня расскажу вам (с большой ностальгией) о заветной мечте каждого мужчины - конца 70-х начала 80-х годов прошлого столетия.

Садимся, пристегиваемся - погнали!

Вот она, Мечта каждой семьи конца 70-х. ВАЗ 2101 "копейка"
Вот она, Мечта каждой семьи конца 70-х. ВАЗ 2101 "копейка"
Салон "копейки" не отличался особым изыском, но на то она и Мечта, чтобы не придираться:))
Салон "копейки" не отличался особым изыском, но на то она и Мечта, чтобы не придираться:))

Да, это были Жигули, как правило - ВАЗ 2101 или 21011, в обиходе - "копейка". Прототип итальянской Fiat 124 (образца 1966 года). Не надо смеяться, это действительно была МЕЧТА каждого, ну или - почти каждого мужика в то время. И копили на "мечту" - годами, работая на двух работах, откладывая "в матрас" отпускные, премии и халтуру. В отличие от "Москвича 412" и позже 2140 (АЗЛК), что а принципе была одна и та же машина, Жигули были - верхом инженерной мысли:)). Все-таки итальянский близнец.

"Москвич 2140" АЗЛК.  детище советского автопрома. Неплохой работяга с мотором от "Опель" образца 1939 года. К сожалению, кроме модернизаций, так и получивший альтернативы за все время выпуска.
"Москвич 2140" АЗЛК. детище советского автопрома. Неплохой работяга с мотором от "Опель" образца 1939 года. К сожалению, кроме модернизаций, так и получивший альтернативы за все время выпуска.
Салон "Москвича 2140" АЗЛК. довольно спартанский вид, но для кого-то тоже была "Мечта". Фото из открытых источников.
Салон "Москвича 2140" АЗЛК. довольно спартанский вид, но для кого-то тоже была "Мечта". Фото из открытых источников.

При среднем заработке - 140-150 руб/мес. и стоимости "мечты" - 4500
5000 руб. (речь идет конечно только о б/у авто) ущемляя себя во всем, за два-три года можно было, заняв у родственников, собрать необходимую сумму. Чтобы позволить себе новенький автомобиль - надо было отстоять несколько лет в очереди, быть высокооплачиваемым специалистом, и все равно занимать у друзей. Новая "копейка" стоила 8300 - 8700 руб. в зависимости от цвета (какая связь? но во времена дефицита все учитывалось), комплектации (есть приемник или нет приёмника) и жадности продавца салона, которому надо было "дать на лапу". В противном случае, окажется что - "вашего цвета и комплектации нет в наличии".

Автосалон на Варшавке образца 1980-х.  Вот так это выглядело. Фото из открытых источников
Автосалон на Варшавке образца 1980-х. Вот так это выглядело. Фото из открытых источников

Но советскому человеку к трудностям не привыкать:)) Даже анекдот на эту тему вспомнил: Мойша собирается эмигрировать из СССР. Друзья пристают к нему с вопросами - почему? зачем? что случилось? Он им отвечает - надоело радоваться! Что значит "радоваться"? просят пояснить его друзья. Да устал, телевизор купил - радуюсь, холодильник достал - радуюсь, костюм урвал - радуюсь,.. надоело". (старшее поколение поймет)

Купив "первенца" и сделав круг почета по родственникам, друзьям и знакомым, уже на следующий день, счастливый обладатель "копейки" начинал чесать затылок о модели по-круче. Апогеем "мечт" была - шаха, ВАЗ 2106. С более мощным двигателем, элегантным декором кузова и салона. 75 кобыл под капотом против 59 у "копейки"(позже 64,при объеме ДВС 1300 см3), были весомым козырем в табеле о рангах автовладельцев того времени. Да еще и КПП пятиступенчатая.

ВАЗ 2106 "Шаха". фото из открытых источников
ВАЗ 2106 "Шаха". фото из открытых источников
Салон ВАЗ 2106. Приборов больше чем в "копейке", да и дизайн по-шикарнее. Фото из открытых источников
Салон ВАЗ 2106. Приборов больше чем в "копейке", да и дизайн по-шикарнее. Фото из открытых источников
Подголовники.ВАЗ 2106. Новинка для всего модельного ряда Жигулей.
Подголовники.ВАЗ 2106. Новинка для всего модельного ряда Жигулей.

Была, правда, еще и "трешка" ВАЗ 2103, с объемом ДВС 1500 см3 и 71л.с. под капотом, но... "шаха" - это Лайба, подголовники (новинка из гаджетов безопасности), блок-фары, и на целых 4(!) кобылы мощнее. ПесТня а не машина:))

ВАЗ 2103. "Трешка". Нет подголовников, "блок-фар" и бампер такой же как у "копейки" Фото из открытых источников.
ВАЗ 2103. "Трешка". Нет подголовников, "блок-фар" и бампер такой же как у "копейки" Фото из открытых источников.

Была у меня и "шаха". Вы себе представить не можете, как был задран мой нос, и с каким "презрением" я смотрел в сторону владельцев "копеек":)) Сейчас об этом даже вспоминать - смешно, но тогдааааа!!! Это был - космос, предел мечтаний, щастье,.. ну как если бы вы сегодня выиграли миллиард в Столото:)).

Я специально не акцентирую ваше внимание на технических характеристиках этих моделей досконально, ибо - Мечта не может быть описана сухим языком цифр и индексов. МЕЧТА - это бабочки в животе, круглосуточная (идиотская) улыбка на лице, ежеминутный взгляд на, до блеска надраенную Лайбу, эйфория, экстаз, и постоянный зуд в руках - что бы еще купить для нее, отжав из семейного бюджета эНую сумму.:)

Конечно, потом были - "мерседесы-беэмвесы" и всяко разно японо-корейско-немецкие коляски, НО - "первая Ласточка", "Копеечка" зелено-болотного цвета - это особая страница в биографии, каждого мужика моего поколения:))

Тоже для кого-то "мечта":)) фото из открытых источников.
Тоже для кого-то "мечта":)) фото из открытых источников.

Всем - добра, ни гвоздя ни жезла, чистых дорог и надежного "коня" для поездок!

Палец вверх, если поднял вам настроение и было интересно.

И подписывайтесь на канал, о машинах, путешествиях и веселых историях.