Найти тему
Дмитрий Кот

Капслок и восклицательные знаки не вызывают эмоций

Как в продающем тексте вызвать эмоции читателя.
Прежде всего, забудьте о тех приемах, которые выскакивают из вас в первую очередь.
А именно: нагрузить читателя прилагательными, наречиями, добавить для усиления капслок и восклицательные знаки, жирный шрифт. Вы получите непонятную громоздкую конструкцию, тяжело воспринимаемую читателем.
Банальные описания:
- уникальное событие
- высокая производительность
- оригинальная методика…

Сколько восклицательных знаков здесь не натыкай, сколько не выделяй цветом, понятнее и ярче текст не становится. Эмоции и быстрой реакции не вызывает.
Наши эмоции зависят от того, насколько мы разбираемся в вопросе.
Сразу ли понимаем, о чем идет речь.

Что делать?

Понять, к кому вы обращаетесь.
Если ваш текст расcчитан на экспертов, специалистов, «людей в теме», лучше забыть про эмоции. Те, кто хорошо разбирается в вопросе, будут подходить к принятию решения рационально.
Для них в продающем тексте скорее сработают факты, цифры, аргументы. Прочитав факты и цифры, он сам сделает выводы. Если они вызовут доверие и впечатлят, сам себя эмоционально разгонит.

Если обращаемся к обывателям, то же сухие данные и отчеты не помогут ему понять, насколько это хорошо или плохо. Для рационального принятия решения зацепок такой человек не найдет. Значит надо показать ему, что цифры или факты значат. В чем плюс, почему товар, улучшенная характеристика, изменения, дополнения - это здорово. Привести пример и сравнить с тем, в чем он разбирается.

Пример

Допустим, вышла новость:
в калифорнийском университете спроектирован Центральный процессор насчитывающий тысячу ядер, он один выполняет 115 млрд инструкций.
Для эксперта, разработчика, инженера информации достаточно. Факты для него говорят сами за себя.
Обывателю, который не силён во всех этих ядрах, в тексте надо дать пояснение, используя привычные для него явления, события, процессы.
Для менеджеров – что такой процессор в 100 раз эффективнее , чем процессоры, используемые в ноутбуке.
Для геймеров – сравнить производительность с игровыми ноутами или приставками.
Для молодого поколения – студенты, старшеклассники – подойдет сравнение с процессором Айфона.

Думаете, что пример про высокотехнологичную отрасль. В других сферах все не так?
В любой сфере есть профессионалы, люди, кто интересуется и читает, изучает, и кто знает очень мало.
Медицина, строительство, финансы, маркетинг, спорт - везде аудиторию нужно разделять на «продвинутых» и не очень. Создавать для них разные тексты.

Для тех, кто дочитал до конца, анекдот в тему

-2