Найти в Дзене
Фигачу на удалёнке с 2011 года

5 важных советов по организации работы на дому

Оглавление

Сизиф есть в каждом из нас
Сизиф есть в каждом из нас

В моей практике удалённой работы (а это, к слову, уже 8 лет) тайм-менеджмент занимает особое место. Без четкого графика удалёнщику просто не выжить. Тем более сейчас, в период эпидемии.

Совет №1. Говорите «нет» пожирателям времени

Научитесь говорить «нет» сериалам, играм, соцсетям и другим пожирателям времени. Заприте эту часть мозга на 8 часов в день. Легко сказать, да сложно сделать. Поначалу придётся «бить» себя по рукам. Я так и поступил. Не буквально, а иносказательно. Установил приложение, которое блокирует соцсети и сайты. Внёс туда всех своих пожирателей времени, и закрыл к ним доступ с 9.00 до 19.00 каждый день.

Сначала было трудно. Я постоянно срывался. В результате рабочий день размазывался с 6-8 часов до 10-12 часов. Это хорошо знакомо всем удалёнщикам — ты вроде и не так уж много работал, а на часах уже 23 часа ночи. Кто съел время?

Ты сам.

Совет №2. Используйте технику «Помодоро»

В процессе работы легко увлечься, и забыть о необходимости сделать перерыв. И это вообще разговор о чистой медицине. Никакой романтики горящих глаз и творческого подъема, когда из тебя бьёт креатив и строчки сами бегут по экрану монитора. В это же время кровь застаивается, сосуды пережаты и «раздуваются» как шарики. Здравствуй, геморрой, варикоз и гипертония. А также десятки других болезней с окончанием на –оз (артроз, остеохондроз и прочие).

До поры до времени организм будет компенсировать многочасовое сидение на стуле. А потом начнёт ломаться. Стоит ли ждать? По статистике, 80% удалёнщиков в обязательном порядке заработает себе все вышеперечисленные болезни.

Техника «Помодоро»
Техника «Помодоро»

Для тех, кто хочет избежать подобного неблагоприятного развития событий, рекомендую использовать технику «помодоро». Делите рабочие часы на 25 (лучше 45) минут работы и 5 минут отдыха. Во время отдыха обязательно двигайтесь — приседайте, ходите босиком по полу, машите руками и так далее. Всё в ваших руках.

Совет №3. Матрица Эйзенхауэра

Техника «помодоро» поможет упорядочить режим труда и отдыха. А матрица Эйзенхауэра подскажет, как навести порядок в делах. Давным-давно 34-ый Президент США Дуайт Эйзенхауэр произнёс фразу «Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные», и тем самым положил начала целой системе тайм-менеджмента, которую назвали его именем. Хотя он никакого отношения к ней не имеет.

С помощью матрицы Эйзенхауэр можно быстро рассортировать дела по приоритету и срочности. Для этого возьмите лист бумаги и расчертите его на четыре части. Озаглавьте части в соответствии со списком:

Квадрант A: важные и срочные дела

Квадрант B: важные, но несрочные дела

Квадрант C: срочные, но не важные дела

Квадрант D: не срочные и не важные дела

Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра

Важные и срочные дела — ваша работа. А также форс-мажоры со здоровьем, напр., больной зуб и т.п.

Важные, но несрочные дела — Дела, готовые к перемещению в квадрат А, а также планы на будущее — изучение английского языка, проекты по захвату мира и прочее.

Срочные, но неважные дела — починить кран на кухне, сходить в магазин, потрындеть с внезапно упавшими на голову гостями, и так далее.

Не срочные и не важные дела — просмотр ленты Инстаграма, тупка в соцсетях, серфинг по кликбейтным ссылкам, и прочий мусор.

Распределив задачи по матрице, можно приступать к делам. Сначала нужно выполнить все дела в квадрата А. Затем, если есть силы, брать дело из квадрата Б. Дела из квадрата С лучше всего кому-то перепоручить или попросить сделать. Дела из квадрата Д являются мусором.

Эта матрица не на всю вашу жизнь, а только на 8 рабочих часов. После работы отдыхайте как привыкли — сидите в соцсетях, слушайте любимую музыку, смотрите новые серии и так далее. Я пишу это потому, что многие пытаются строить свою жизнь по матрице Эйзенхауэра 24 часа в сутки. Это глупо и никому не нужно.

Совет №4. Договоритесь с ленивым мозгом

Это уловка мозга, который не хочет работать, и изобретает себе «внезапное важное дело». Подойдет всё, что угодно, главное — не прикасаться к задачам из квадрата «А» вашей матрицы дел. Даже протирка полочки от пыли может стать «важной». Ведь вы же не протирали её два года, а в условиях эпидемии там могли поселиться вирусы.

Лень!  Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось.
Лень! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось.

Поймать и обезвредить «внезапное важное дело» можно только прямым договором с мозгом. «Уважаемый мозг, сейчас два часа поработаем, а потом я разрешу тебе полчаса поиграть в COD. Договорились?» В любом случае, если вас воротит от работы с делами из квадрата «А», пообещайте себе какое-либо вознаграждение после выполнения всех дел.

Совет №5. Сон

Сон — самое главное, что есть у удалёнщика. Согласно последним исследованиям учёных, во время сна мозг «очищается от вредных отходов, накапливающихся в межклеточном пространстве». Доказана связь между недостатком сна и сердечными заболеваниями, диабетом. Спать нужно не менее 8 часов. «Здоровый сон — одна из самых недооцененных привычек человека», говорят врачи. И я с ними согласен.

Поделитесь своим опытом работы в домашних условиях!

*****

Читайте также:

✔️Слежка от Олежки. Как защитить себя от контроля со стороны работодателя.

✔️Секрет счастья

✔️Почти 60 лет это письмо Белинского было под запретом в России, за его чтение отправляли на каторгу.

Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!

Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.