Найти в Дзене
Михаил Вербицкий

Нефть — оружие олигархата.

Скользкая субстанция, эта нефть. То она есть, то ее нет. В Беларуси вообще, непонятно, что с этим сырьем происходит. Течет по трубам, а в руки не деется.

Лукашенко тридцать протоколов подписал, чтобы получить скидку. Только тридцать первый подписывать не стал. Он, когда вчитался, оказывается это ему смертный приговор подсунули, под видом тридцать первой дорожной карты.

Главное, он куда не приедет документы подписывать, ему все этот тридцать первый подсовывают. Замаскируют, в куче документов и надеются, что не заметит.

Батька, возмущается, понятно. Говорит, я еще пожить хочу. Вы чего ребята? Ему: ой да вы не волнуйтесь! Никто вас мочить не собирается. Просто отправим на персональную пенсию.

Когда Лукашенко и от пенсии отказался, его сразу поставили в рыночные условия. Втянули в торговые переговоры. Правильно, чем Россия хуже Америки. У той переговоры с Китаем, а России будут — с Беларусью. Масштаб, конечно — не тот. Но после потопления «Северного потока», хоть какая-то внешнеэкономическая инициатива.

Александр Григорьевич в переговоры вступил. Оказалось, люди которые эту нефть качают, хотят премию. За что — непонятно. Наверно, они — ударники капиталистического труда.

Лукашенко, в свою очередь, говорит, что премия это — чересчур. У вас — северные и бюджетные надбавки. Плюс — налоговый маневр. Могу, говорит, переходящим трудовым знаменем наградить, весь коллектив разом, или по отдельности — по вымпелу, каждому.

Нефтяники бросились в Москву. Стали спрашивать, что делать. Брать или не брать? А если брать, то — что? Премию? Или, как предлагает Александр Григорьевич, удовлетвориться братским рукопожатиями?

В Кремле, после неудачной карточной раздачи, все были в плохом настроении и посоветовали подчиненным стоять до конца. Требовать премию. Бюджет, сказали, не резиновый, а тут малоимущие из всех щелей лезут. Прямо, как тараканы. Главное — травить их пока нельзя. Конституционная реформа, на носу.

Тем более говорят, что они тут, у себя, за крепостными стенами, разобрались. Оказывается Беларусь — другое государство. Они все время думали, что Беларусь это Россия, но оказалось не так. Законы не совпадают. В России за коррупцию штрафуют, а в Беларуси — сажают.

Мы, говорят, в Кремле, хотели все унифицировать, но белорусы уперлись. Говорят, сажали и сажать будем. А нам такие схемы не подходят. Так можно, без основного электората остаться. Без тех, кто не сердцем, а умом — за нашу партию.

Так, что — ждать, спросили нефтяники. Тяните время, сказали в Кремле. Нефть — не водица, без нее белорусы дня не протянут.

Поучив наказ, нефтяные олигархи стали ждать. Заодно, из Москвы, продолжали уговаривать белорусов. Давайте, к нам! Будет вам нефть дешевая. А нет — по рыночной цене и выше.

Многие в России, всему этому страшно обрадовались. Стали предрекать скорое приращение территорий. Причем не молча радовались, а комментировали на все лады. Обсуждали, как будут принимать капитуляцию.

Я, признаюсь, страшно перепугался. Бросился к жене, поинтересоваться ее мнением. Оказалось, она вообще ничего про нефть, газ и секретные протоколы не знает. Пожимает плечами и крестится. Чур, тебя! Откуда такие страсти?

Когда немного отлегло, выглянул в окно — машин, у подъезда, нет. Все разъехались. Значит бензин на заправочных остался. Вышел на улицу. Транспорт ходит по расписанию. Зашел в магазин. Там, люди, с полными тележками товара перемещаются. Пригляделся, в тележках не спички и гречка, а обычные продукты.

Вот, так, и стали жить без нефти. Сократили процесс перегонки, погрузились в переговорный процесс. Хотя, всем понятно, что сколько не переговаривайся, а покупать придется, по рыночной цене.

-2

Правда перепуга ни у кого в Беларуси не наблюдается. Оказывается переработка нефти на товары повседневного пользования, не такое золотое дно, как кажется, со стороны. Если поглубже погрузиться, не в нефть, конечно, а в тему, оказывается не такое это и прибыльное дело. Оказывается переработчики имеют с бочки нефти — сущие копейки. Шейхи, те — да! Те богатеют. И поданных не забывают. Только сколько, тех подданных, у шейхов? Кругом пустыня. Территория оазисов ограничена. Поэтому народа мало. Можно осчастливить всех.

Говорят, в Европе, больше 20 % НПЗ, вообще, закрылось из-за нерентабельности. Миновали теплые деньки. Почему Меркель и Макрон за Иран борются? Не потому, что почитают аятоллу своим духовным лидером. А, потому, что по цене выше 80 долларов, за баррель, европейская экономика впадет в рецессию. С плавным переходом в глубокий кризис. Не потянет Европа такую нагрузку.

Вот и в Беларуси понимают, что даже при глубокой переработке нефти, два НПЗ, могут оказаться за бортом европейского рынка. Убыточными предприятия не станут, но товар некуда будет девать. Илон Маск подкрался незаметно.

Останется одно направление — Россия. А, с Россией связываться, как с фальшивой монетой. Если она политически уперлась нефть не продавать, то потом из духовных принципов покупать бензин откажется. Вот сиди и думай.

Короче, в Москве сидят ждут. В Беларуси, сидят думают. Только кажется цена на нефть — не та цена, за которую можно запустить к себе, живущую по понятиям, единую Россию.

-3

Подписывайтесь.