Найти в Дзене

Встречают по одёжке: как менялся мужской стиль с 2008 года

Внимание! Данная хронология - личное субъективное мнение автора, которое он никому не навязывает. И уж тем более, оно не обязано совпадать с мнением профессиональных специалистов. Ну кто не помнит известной фразы: «Подлецу всё к лицу»? Именно так отечественные мужчины поколениями обосновывали неумение, а чаще всего банальное нежелание заморачиваться подбором правильного размера одежды и её сочетания. Не все. Но многие. А время, между тем, неумолимо. И сегодня позволить себе выглядеть курьёзно или неряшливо может только господин Перельман (он гений — ему можно. В его случае это скорее элемент образа), или откровенный дауншифтер (не в смысле, что у него много денег, чтобы не работать, а в том, что такой персонаж просто забил на это бесперспективное занятие). Но следить за модой трудно. Ведь только на моей памяти путь, который прошёл мужской стиль обычного российского молодого человека за период с 2008 по 2020 колоссально, ну просто неподъёмно огромен. 2008. Мои собратья — школьни
Источник фото: https://pixabay.com/ru/photos/улица-фотографии-город-женщины-4775942/
Источник фото: https://pixabay.com/ru/photos/улица-фотографии-город-женщины-4775942/

Внимание! Данная хронология - личное субъективное мнение автора, которое он никому не навязывает. И уж тем более, оно не обязано совпадать с мнением профессиональных специалистов.

Ну кто не помнит известной фразы: «Подлецу всё к лицу»? Именно так отечественные мужчины поколениями обосновывали неумение, а чаще всего банальное нежелание заморачиваться подбором правильного размера одежды и её сочетания. Не все. Но многие. А время, между тем, неумолимо. И сегодня позволить себе выглядеть курьёзно или неряшливо может только господин Перельман (он гений — ему можно. В его случае это скорее элемент образа), или откровенный дауншифтер (не в смысле, что у него много денег, чтобы не работать, а в том, что такой персонаж просто забил на это бесперспективное занятие). Но следить за модой трудно. Ведь только на моей памяти путь, который прошёл мужской стиль обычного российского молодого человека за период с 2008 по 2020 колоссально, ну просто неподъёмно огромен.

2008. Мои собратья — школьники никак не могут определиться, с чем ходить на уроки. Ранец — старьё, пакет — убого. Сокровенное знание о магической силе мужского портфеля ещё не принесено в наш мир, и остаётся только стыдливо прятать свои оклунки под парты и притворяться, что так и было. Джинсы нам непомерно широки. Не знаю, почему 90-е настолько сильно повлияли на мужское сознание, но штаны-трубы встречались (хоть уже и изредка) даже в 2013. И ещё эти мерзкие побрякушки: цепочка на джинсы от кармана (брр, до сих холодный пот прошибает).

2009. В стране бум пикапЁров. И вместе с ними к нам приходят пестрые рубашки в узор пейсли и т.п., расстёгнутые едва ли не до пупа, основательно позабытые уже гелевые укладочки и, о да, детка, наконец-то джинсы slim-силуэта. Последнее наверно и есть единственный светлый луч в том царстве непроглядного мрака, которое из себя представляет публика любого хоть сколько-нибудь большого сборища «молодых и дерзких».

2010. Почему-то именно тогда вдруг все вспоминают, что существуют свитшоты. И кардиганы.

2011 — 2013. Время, когда российские СМИ по неизвестной причине резко узнают о существовании итальянцев. На страницах всех интернет-изданий стритстайл-луки и фото c Pitti Uomo. Парни поголовно бросаются искать блейзеры, учатся носить монки и топсайдеры. Параллельно зарождается и развивается ментальный противовес подобному «дендизму» в бородатом лице хипстеров. Ценность клетчатой рубашки твоего дедушки (в которой году этак в 2007 можно было только сажать картошку на огороде, да и то, тайком, под сумрачным покровом ночи) вдруг возрастает до небес, в ней уже можно сходить на модную выставку и поговорить о высоком искусстве. Но недолго, дабы не выйти за границы Википедии.

2014. Нда, что ни говори, год кризисный во всех смыслах. Во всём мире мужчины постепенно начинают понимать, что Pitti Uomo — выставка фриков, Instagram окончательно выстрелил в голову стритстайл-блогам модных фотографов, а хипстеры по-тихоньку стареют в своих фланелевых рубашках и ставших уже неактуальными шапках-носках.

2015. На горизонте неожиданно снова замаячил стиль гранж. В него облекают свои тощенькие тельца худосочные юноши и девушки. Высокие ботинки раскупаются в момент, на массивных украшениях люди сколачивают состояния. По-настоящему восходит звезда Йоджи Ямамото (кто не видел фото: это такой траурный Джеки Чан в шляпе). Правда, каюсь, парфюм его мне нравится.

2016. Гранж исчезает также неожиданно, как и появился. Загадочный он парень. Зато (видимо повлияли неожиданно холодные зимы прошлых лет) мужчины открывают для себя твид. Ватсон Соломина снова стильный чувак.

2017. «Действие Восьмое. Те же и Стритвир». Он вдруг возникает, движимый семнадцатилетними модниками. В спортклубах появляются толпы неожиданно хорошо одетых подростков. Они не снимают капюшон даже во время пробежки. Худи оверсайз и свитшоты, кофе в стаканчиках. Достигает настоящего пика постепенно разгоравшаяся мания кроссовок. За Нью-бэлансы и Аэрмаксы люди готовы продать родного дедушку (того самого, во фланелевой рубашке).

2018-2019. Торжественная смерть стритвира. Мужчины также неожиданно вспоминают об умеренности. Super slim fit постепенно уходит в прошлое, как и regular. Акцент в мужской одежде медленно, но верно перетекает по старушке-Европе с Италии к туманным берегам Англии.

Что же можно заключить из этого опуса? А всё просто: мода — самая непостоянная из барышень, с ней лучше дела не иметь. Стиль — вот основа правильного мужского позиционирования (ну заодно немного и психического здоровья).