Найти в Дзене
Пенсионер Грязнов

Как я первый раз попал в морг

Нас начальник розыска направлял всегда на вскрытие. Кто- то из оперов обязательно присутствовал при проведении СМЭ. И в этот раз, утром обнаружен труп с ножевыми на улице. Тело доставлено в морг. Мироныч интересуется результатами вскрытия. Ему докладывают, что еще не проводилось. Естественно, он спрашивает, кто из наших в морге с экспертами. Оказалось, что никого. Я буквально за несколько дней до описываемого события перешел в убойный с земли. Мироныч меня легким напутственным и направляет ознакомиться, так сказать, с этой стороной выбранной профессии. Мол, проконтролируешь все, выяснишь характер нанесения, глубину-ширину раневого канала, угол удара, направление, содержимое желудка, наличие алкогольного опьянения, прокатали ли пальцы, если нет, сам откатаешь. Я пошел...

В милиции работал не первый год, но на вскрытии присутствовать не приходилось. Иду подссыкиваю. Жмуриков немало видел, а вдруг тут казус какой случится! Опозорюсь на всю жизнь! Захожу в морг, сразу ударил запах формалина и терпко-сладковатый такой, приторный (потом мне всегда казалось, что эти запахи впитались в мою одежду, волосы, кожу, так, что отмыть и вытравить невозможно. После каждого посещения этого заведения.) Я в кабинетик к судмедэкспертам. Сидит один за столом, курит. "Здрасьте,"- говорю, "такой-то, такой-то. Вот по такому вопросу." "Че-то я тебя не знаю... В первый раз?"- эксперт меня спрашивает (пацаны мне потом сказали, что погоняло у него - Баран Петрович). "Я только перевелся". "Ну-ну"- Баран Петрович открывает ящик стола, извлекает оттуда флакон медицинского, наливает примерно 150 в граненый. "Будешь?" - предлагает. "Нет"- не очень уверенно отказываюсь. "Ну-ну"- доктор мертвых аккуратно втягивает в себя содержимое стакана, затягивается папиросой. Забыл сказать, что он в резиновых перчатках, а папиросу держит пинцетом) "Ну, пошли..."

Все прошло успешно. Я был удивлен своей реакцией на процесс экспертизы. Задал все интересующие вопросы, получил подробные ответы. Отзвонился начальнику.

"Заключение завтра напечатаю. Миронычу привет передавай. Давай, заходи ,"- Петрович попрощался и закурил очередную папиросу.

Часто нам с ним потом приходилось общаться. Даже подружились. Через несколько лет его уволили- злоупотреблять начал.