Найти в Дзене
Колючий колобок

Государство продолжает грабить автомобилистов

Начало 2020 года ознаменовалось таким крупным политическим событием, как отставка кабинета министров Медведева. Пока вся страна радуется отставке старого и плачет по поводу нового правительства, обсуждает материнский капитал на первого ребенка и бесплатные обеды для школьников, разрабатываются новые штрафы, налоги и реформы.

Ну, так уж принято в России – отвлечь народ, пока вводятся новые поборы. Кстати, и повышение пенсионного возраста нам подкинули в те дни, когда все смотрели Чемпионат мира по футболу.

Повышение штрафов – это не всегда плохо. Например, со штрафом за непредоставление проезда «Скорой помощи» мы полностью согласны. Повышение такого штрафа обсуждалось весь 2019 год, а в 2020 году он вырос в 10 раз – с 500 до 5 000 рублей. А в зависимости от тяжести деяния, вполне возможно лишение прав от 3-х месяцев до одного года, и даже привлечение к уголовной ответственности.

Также многие могли обратить свое внимание на появление специфической разметки на улицах города. «Вафельная» разметка вызвала много споров, однако призвание у нее благородное – обозначение границ перекрестка, которые нельзя пересекать при образование «пробки» впереди. Фиксироваться будет это нарушение с помощью всеми «любимых» камер, а штраф за такое пресечение будет равен 1 000 руб.

Также под раздачу попала и эвакуация, которая также возросла в цене. Теперь, если ваш автомобиль с двигателем мощностью до 80 л.с. отвезут на штрафстоянку – вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 3 200-3 400 руб., если ваш автомобиль мощностью до 250 лошадиных сил, то эвакуация будет стоить вам 5 200-5 400 руб., а если мощность мотора превышает 250 л.с., то это мероприятие обойдется в 7 600 руб. Возросла и стоимость хранения авто на штрафстоянке.

Самый частый штраф – это превышение скорости. Как известно, превышать скоростной режим и не быть наказанным сейчас допустимо максимум на 20 км/час, однако власти активно выступают за снижение этого порога до 10 км/час. Пока этот вопрос остается лишь в процессе обсуждения.

Расклад планируется примерно следующий: в случае превышения скорости на 20-40 км/час – штраф 3 000 рублей, вместо привычных нам 500, за превышение 40-60 км/час – 4 000 рублей, при нынешних 1 000-1 500 рублей. Но тут мы вспоминаем про скидку в 50% в случае оплаты в течение 2-х недель с момента получение штрафа, которая, хоть и совсем немного, но греет душу и кошелек. Но не тут-то было. Скидку планируется также отменить для тех, кто многократно получает штраф по одной и той же статье.

Еще один момент, который активно обсуждается как нововведение – в случае многоразового нарушения скоростного режима, планируется не ограничиваться лишь штрафом, а решать вопрос на уровне уже другой ответственности. Тут, конечно, можно и согласиться, ведь есть, например, представители «золотой молодежи», да и просто те, кто отчаянно любит создавать аварийную ситуацию на дорогах, и готовы платить за такое удовольствие.

Конечно, можно возразить: не хочешь платить – не нарушай. Но ведь все ошибаются! Не слишком ли высока цена такой незначительной ошибки как превышение скорости на 10 км/ч?

Ошибаются, кстати, и сами камеры. Так, одному владельцу «Хендай Солярис» пришел штраф за превышение скорости на 223 км/ч! Мажоры на своих «Ламборджини» просто отдыхают по сравнению с устаревшим детищем корейского автопрома!

Ну, какой смысл плестись по свободной загородной трассе со скоростью 90 км/ч? Этот порог был установлен еще в 70-х годах прошлого века. Но с тех пор и автомобили стали другими, и дороги.

И еще. Государство хочет нещадно штрафовать нас за каждую оплошность, но само почему-то не спешит выполнять свои обязательства. Подавляющее большинство автодорог за пределами Московской области, за исключением федеральных трасс, не соответствует ГОСТу, устанавливающему требования к качеству дорог. Именно из-за некачественных дорог происходит ускоренная амортизация автомобилей и значительная часть аварий. Но на это плевать и властям, и ГИБДД, и прокуратуре, которая должна следить за соблюдением законодательства.

Учитывая, что властям нужно изыскивать только в этом году около полутриллиона рублей на выполнение социальных инициатив президента Путина, новые поборы, быть может, не столь грабительские, будут введены. Причем значительную часть от наших денег получит не бюджет, а устанавливающие камеры частные структуры. Угадайте, кто за ними стоит?

Если вам понравилась статья, то поддержите нас лайками и подпиской, а также делитесь своим мнением в комментариях :)