Найти тему

Как создавать креативный контент для своего Инстаграма: 8 трендов

Оглавление

Наталья Бродач, гид по стильному контенту и совладелец агентства Brodach & Co, в нашем мастер-классе рассказала о главных трендах в создании контента и поделилась инструментом для создания креативных идей. Советуем взять на вооружение всем, кто продвигает свои проекты в соцсетях или ведет блог.

Представьте себе яблоко. Сколько фермеров выращивают точно такие же яблоки? А сколько людей оказывают одни и те же услуги, шьют одинаковые предметы одежды? Сотни, тысячи и миллионы. И ваш продукт теперь не главный. Главное — какую вселенную вы вокруг него создаете. Контент в этой истории выходит на первое место. Сейчас я расскажу, как создавать его так, чтобы выделяться на фоне других.

Как генерировать креативные идеи
Возьмите ручку и бумагу. Запишите фразу, которая как можно подробнее описывает самое банальное фото в вашей отрасли. Например: «Белый стакан стоит в кухне на столе в лучах рассветного солнца». А теперь заменяем некоторые слова на другие — стакан может парить в воздухе или падать, выплескивая капли. Так рождаются креативные идеи для контента.

Я собрала несколько примеров, на которых покажу, как это работает, и расскажу о самых главных трендах.

1. Фактуры и текстуры

Возьмем наше предложение «Белый стакан стоит в кухне на столе в лучах рассветного солнца». Вычеркиваем место — в кухне на столе. И заменяем на листы бумаги, красивую ткань, красивый фон. Сейчас очень модно использовать фактуры и текстуры — это помогает сделать «вкусный» кадр.ак фактуры работают для деревянных игрушек. Фото Raduga Grёz

 Так фактуры работают для деревянных игрушек. Фото Raduga Grёz
Так фактуры работают для деревянных игрушек. Фото Raduga Grёz

2. Жесткий свет

Теперь перейдем к свету. Типичное фото сделано в «золотой час» — это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. В это время свет рассеянный и мягкий, поэтому на фото не видно резких теней.

С этим связан один из трендов: вычеркиваем из нашего предложения «в лучах рассветного солнца» и делаем фотографию при жестком свете. В этом случае на предмет направлен один источник света: например, солнце в ясный день или свет от фонаря ночью. Тогда появляется четко очерченный теневой рисунок и границы теней кажутся нарисованными.

При жестком свете хорошо видно текстуру и поверхность материала. Это помогает сделать предметную съемку интереснее. Фото kurochki.co
При жестком свете хорошо видно текстуру и поверхность материала. Это помогает сделать предметную съемку интереснее. Фото kurochki.co

3. Нестандартные модели

Если вы шьете одежду, банальная фотография в вашей отрасли может выглядеть так: «Красивая девушка стоит на фоне стены в фотостудии». Вооружайтесь ручкой и начинайте вычеркивать.

Мой самый любимый тренд — вычеркнуть слово «красивая». Или даже слово «девушка» заменить на «бабушка». Сейчас все чаще в лукбуках и в рекламе стали использовать нестандартных моделей: беременных девушек, моделей plus-size или людей пожилого возраста.

 Слева — необычное амплуа Мерилин Монро от Andrzej Dragan, справа — фотография модельного агентства Oldushka для вьетнамского Harper’s Bazaar Style
Слева — необычное амплуа Мерилин Монро от Andrzej Dragan, справа — фотография модельного агентства Oldushka для вьетнамского Harper’s Bazaar Style

4. Естественность

Вычеркнем из нашей фразы, что девушка стоит. Пусть она идет по улице. Вокруг такого кадра будет столько же работы: армия стилистов, визажистов, фотографов... Но он будет сделан так, будто девушка просто прошла по улице, и случайный прохожий буквально обернулся и щелкнул ее со своего телефона.

Тренд на такие фото позволяет брендам стать ближе к клиентам. Вместо того, чтобы фотографировать тонких ланей или моделей на фоне стены, можно показывать девушек, которые также, как мы с вами, ходят на работу, в магазин или куда-то еще.

 Пример фотографий гуляющих девушек. Фото Натальи Бродач и Parisianvibe
Пример фотографий гуляющих девушек. Фото Натальи Бродач и Parisianvibe

5. Фотографии в музее

Еще один вариант — заменить «девушка идет по улице» на «девушка стоит в музее». Одним из первых это сделал Louis Vuitton: бренд провел кампанию и опубликовал фотографии людей на фоне знаменитых шедевров Да Винчи, Рубенса, Тициана и других художников.

Слева — фотография Патрика Демаршелье для Louis Vuitton, справа — обложка Vogue Греция
Слева — фотография Патрика Демаршелье для Louis Vuitton, справа — обложка Vogue Греция

Блогерам понравилась эта идея, и они стали делать фотографии на фоне скульптур и картин, в музеях и мастерских художников. Этот красивый Инстаграм-тренд однозначно стоит взять на заметку.

Пример фотографий в музее. Фото Натальи Бродач
Пример фотографий в музее. Фото Натальи Бродач

6. Видео

Вселенная контента больше не зациклена на статичных фотографиях. Самый простой способ добавить динамики — это видео. Появляются даже отдельные соцсети вроде TikTok. Инстаграм тоже уходит в сторону видео. Например, стимулирует активно снимать сторис и IGTV.

Лайфхак: если выложить один и тот же ролик в IGTV и в виде поста в ленте, то у первого будет гораздо больше просмотров.

7. Дополненная реальность

Еще один способ отойти от стандартных фотографий — это маски. Уже сейчас с их помощью можно примерить цвет помады или теней, поменять прическу. Бренды активно пользуются этим, чтобы поиграть с потребителем. Все идет к тому, что скоро появятся даже виртуальные примерочные, когда можно будет примерить платье, просто сфотографировав себя в полный рост.

Подписчики с удовольствием снимают сторис с масками любимых брендов. При этом название маски и автор всегда указаны прямо под ником — так удачная маска будет ненавязчиво напоминать о вас без затрат на продвижение.
Еще многие компании используют элементы дополненной реальности в рекламе. Первым AR-объявления протестировал модный бренд Michael Kors: пользователи с помощью масок примеряли очки и могли перейти в интернет-магазин для заказа.

8. 3D-анимация

Вспомните наше предложение «Белый стакан стоит в кухне на столе в лучах рассветного солнца». Теперь мы из него можем вычеркнуть даже белый стакан, потому что новый тренд — это создание 3D-анимации. Такие элементы точно привлекут внимание.

-7
 Gucci с помощью 3D-графики показывает товары не только с разных сторон, но и изнутри. Это совершенно новый эмоциональный опыт потребления контента
Gucci с помощью 3D-графики показывает товары не только с разных сторон, но и изнутри. Это совершенно новый эмоциональный опыт потребления контента

Источник: блог Vigbo