С Rav4 я близко знаком уже 6 лет и 92 000 км. Комплектация максимальная на момент приобретения, 2.5 литра 2ar-fe, 6-ти ступенчатый гидроавтомат, салон из кожи, штатная навигация. В автомобиле есть всё кроме шумоизоляции (хотя нужно сказать, что слышна только дорога, узлы и агрегаты лишних звуков не издают), качественной мультимедиа системы (в этом плане Японцы на своей волне, но после VAG их волна в плане мультимедиа и работы салонной электроники не особо интересна), есть претензия к коже на сиденьях, слишком быстро она пришла в негодность на водительском кресе, а также к подвеске, несмотря на бублики с приличным профилем, ощущаешь себя на табуретке.
В новом листе комплектаций нашел для себя лишь одну интересную связку – 2.5 + 8АКПП. То что нет дизеля даже рад, хороший дизель это не про Toyota, вариатор это не моё, не нравится мне эта конструкция, хотя соглашусь современные вариаторы настроены очень даже хорошо, остается лишь новый 2.5 и 8АКПП.
2.5 это теперь A25A-FKS мощностью 199 сил (специально дефорсировали под наши налоговые ставки). Этот двигатель более современный с точки зрения впрыска, раньше стоял обычный распределенный впрыск с форсунками во впускных каналах цилиндров, тут же D-4S – комбинированный впрыск, стоят форсунки распределенного и непосредственного впрыска. На тест-драйв решил поехать в центр, где обслуживал своего Rav4 Тойота Внуково. Но прежде чем коротко сказать о впечатлениях, давайте о 3 причинах, почему же именно Toyota? (естественно субъективное мнение, которое может отличаться от вашего)
Первая причина – покупая Toyota, вы покупаете квартиру. Автомобиль дешевеет в среднем на 5% в год, дороже конечно его не продать, но потеряешь с ним немного, например, свой Рав4 я брал за 1.5, сейчас они стоят от 1 150 000 до 1 550 000, кто-то конечно скажет: “Посчитай в долларах, ты потерял больше половины!”, но друзья, я живу в рублях, да и новый автомобиль даже в самой полной комплектации стоит сейчас меньше 45 500$.
Вторая причина – подход японцев к разработке своих автомобилей, особенно Rav4, который в штатах один продаётся объемом больше чем весь модельный ряд ВАЗ у нас. Естественно этот автомобиль стал лучше во многих аспектах, например, подвеска стала такой, какой должна была быть ещё в прошлом поколение, ездить намного приятнее. Но главное даже не это, у меня знакомый взял недавно новый Kodiaq, классный автомобиль, честно, но за 25 000 уже 4 гарантийных ремонт, пусть и по мелочам, с Rav4 я ни разу не был на гарантийном ремонте. Скажите частный случай, возможно, но ради интереса можете вбить на D2 “гарантийный ремонт Rav4 IV”, происходят у людей какие-то ремонты конечно, но в основном по мелочам.
Третья причина – цена. Наверно многие сейчас удивились, но да, смотрите, 2.5 с АКПП доступен в двух комплектациях: комфорт и престиж, конечно вторая в разы интереснее, как минимум адаптивный круиз-контроль с автоматическим определением скорости по знакам. Официальные цены 2 280 000 и 2 661 000, в Тойота Внуково сказали, что недавно престиж забрали с реальной скидкой в 180 000, для примера можете посмотреть сколько стоит хорошая комплектация на тот же Tucson или Kodiaq, оцените также размеры салона Rav4.
Что по итогу? Хорошо доработали автомобиль, по ощущениям стала лучше шумоизоляция, намного мягче работает подвеска, салон стал более приятным внешне, “кожу” используют более плотную теперь, а рекламаций по коже было много. Я не говорю, что выбирать нужно только Toyota, нет, но рассматривая хороший кроссовер около 2 котлет по стоимости, данный автомобиль точно заслуживает внимания.