(Goldstone, 2016, Австралия)
С одной стороны, я хорошо понимаю, почему многим не нравятся подобные фильмы. По субъективно-эстетическим соображениям: пустынные ландшафты; запыленные, потные герои; провинциальные страсти-мордасти, где нет эпичных преступлений, заверченных интриг и сложных взаимоотношений между героями; скупая, чисто символическая лирика; перестрелки, не отличающиеся "рэмбическим" драйвом...
Да, "Голдстоун" именно таков и всё вышеперечисленное в нём присутствует.
С другой стороны, я ни черта не понимаю, зачем люди, чьих "хотелок" он не оправдал, бегут на Кинопоиск и IMDb и лепят ему хреновые оценки.
За что, блин? Лишь за то, что он носит шляпу не нравящегося вам фасона и ходит раздражающей вас походкой? Ну зашибись теперь! А то, что при всём при этом кино являет собой крепко снятый и сыгранный, детективный триллер в духе неовестерна - "слона"-то вы и не приметили?
Я неспроста упомянул в подзаголовке "Ветреную реку" Тейлора Шеридана. Даже несмотря на то, что в ней был американский Вайоминг, горы и сугробы по колено, а здесь - австралийский Квинсленд, пустыня и жара. Однако по дико-природной обстановке и по кое-каким сюжетным аналогиям перед нами и вправду духовный собрат "Ветреной реки". С такими же живыми, в меру крутыми героями и их желанием докопаться до истины, а затем покарать негодяев.
Вопреки своей суровости, не чурается картина и простой человеческой иронии.
В первой же сцене "шериф" (пишу в кавычках, ибо не в курсе, как эта должность называется в Австралии) далёкого шахтёрского городишки Голдстоуна Джош тормозит на дороге машину с незнакомым аборигеном. Который, впрочем, выглядит цивилизованно, но пьян в зюзю, и к тому же... Проклятье, да у него за пазухой пистолет!
А ну-ка бегом марш в наручники, бандюган! И за каким хреном тебя занесло в наши богом забытые колдобины?
Но вскоре гнев Джоша сменился на любопытство, поскольку при обыске вещей алкаша обнаружилось, что он - эвона как! - полицейский детектив Джей из столицы штата.
Прочее выяснилось, когда он проспался и проблевался. Оказывается, Джей прибыл в Голдстоун, дабы расследовать исчезновение некой юной китайской туристки, о чем местные "шерифы" были ни сном ни духом. И вообще, что могла забыть интуристка в нашем махровом захолустье, где последние достопримечательности вымерли ещё в Меловом периоде?
Тем не менее назвать это захолустье сонным было нельзя. И до приезда Джея здесь наблюдалось шевеление местных властей, вызванное притоком Большого Бабла в апгрейд голдстоуновских шахт. Джей же со своим полицейским значком и сованием носа, куда не следует, уподобился куску карбида, брошенному в выгребную яму. Со всеми вытекающими оттуда, грязными и бурлящими последствиями. Вплоть до огнестрельных разборок, ведь вдали от цивилизации здешние мерзавцы давно страх потеряли.
***
В общем, замечательная детективно-боевая вещица из Австралии, которую в год её выхода на экраны я элементарно проморгал. Как, уверен, и большинство других российских любителей вестернов и неовестернов, учитывая, что на IMDb "Голдстоун" оценило на порядок больше народу, чем на Кинопоиске.
Как бы то ни было, в век Интернета никуда это кино от вас уже не сбежит. И кому такое любо, тот непременно его найдет и оценит, особенно, если вы до сих пор под впечатлением от шеридановской "Ветреной реки".