"Я боялся идти домой с "гусем", отец всегда наказывал меня ремнем. Бывало до вечера мотался по двору, отсиживался у друзей. За ум взялся в классе 7. Ремень стал не нужен".
⠀
" Крики, крики, крики... Ты неуч, кем ты вырастишь?! Истерика из-за одной двойки в месяц. До сих пор помню. Страшно было и противно".
⠀
"Ставили в угол на несколько часов, не разрешали в этот день гулять и всю ночь заставляли зубрить уроки".
⠀
Лет 30 назад ремень часто использовался как универсальное средство для профилактики успеваемости и включения ума у лодыря. О последствиях не задумывались: телесные наказания практиковали еще деды и прадеды.
⠀
Сейчас психологи говорят о том, что ремень может и подстегнет сесть за учебники, но еще его жертва возненавидит школу, учителей и родителей.
⠀
Так как же наказывать за двойки? Рассмотрим варианты:
📌 Не наказывать вовсе. Золотая медаль в школе не всегда выводит потом на карьерный финиш в роли директора или успешного бизнесмена.
⠀
Данная тактика подходит не всем. Хорошиста или отличника вообще нет смысла ругать за один-единственный в четверти косяк, с кем не бывает. С дитём надо поговорить спокойно и выяснить, почему учитель поставил два балла.
⠀
Ребенок стабильно приносит 3 и периодически 2? Хвалите за 4 и 5. Не стоит пытаться реализовать свои амбиции медалиста через чадо: 5 больше не станет, только заискрит вокруг, последуют вспышки гнева и взрыв. Не все дети быстро усваивают знания. Вместо ремня ищите причину непереваривания пищи для ума. Может быть, это лень, а может скука смертная на уроках. Вряд ли подвижный шалопай будет сидеть с прямой спиной и вникать в унылый бубнеж. Имеет смысл найти репетитора или кружок по интересам.
⠀
📌Наказывать за 2! Лишить телевизора, планшета, прогулок!
⠀
Подумайте, что мешает отпрыску сделать уроки. Ваша задача не надевать маску инквизитора при появлении косяка двоек, а перевоплотиться в Шерлока Холмса: найти источник проблем и устранить. Возможно, он слишком долго зависает в играх, его отвлекает друг, умеющий находить приключения на все точки тела. Анализируйте. Запрет должен быть четким и понятным, одним и тем же, так ребенок будет точно знать, чего лишится.
📌Угрозы ремнем. Вот ремень висит на самом видном месте, и всем своим видом показывает, что готов к встрече с двоечником. Страх - не то чувство, которое стоит использовать. Эффект будет, но с последствиями. Даже пустые угрозы уничтожат доверие в семье и убьют желание учиться.
⠀
📌Денежный штраф. Каждая двойка - вычет из карманных денег. Сначала схема работает прекрасно: яблоки и скорости в задачах умеют считать верно не все, а вот деньги... Ученик начинает стараться не уйти в минус. Но приходит страх финансового краха. Опять в систему обучения вмешивается разрушающее чувство боязни. Вместо любопытства, любознательности, радости открытий у ребенка стресс и нервозность.
⠀
Так как наказывать и наказывать ли вообще? Всегда смотрите по ситуации и по ребенку. Возможно, стоит поощрять школьника, вдохновлять, мотивировать учиться, а не вызывать каждый вечер на ковер? Вдруг ему для учебы на отлично просто не хватает вашей поддержки и любви?
⠀
Как награждать за 5 и 4? Как минимум, словами похвалы!😉Дополнительно - задействуйте систему GLOBUS:
⠀
🔹установите бесплатное приложение GLOBUS BEST;
⠀
🔹пройдите регистрацию;
⠀
🔹ваши дети будут получать смарт-бонусы BEST за хорошие оценки;
⠀
🔹бонусы легко и приятно обменять на скидки, товары и развлечения от партнеров системы.
⠀
Бесплатно для родителей. Полезно для школьников. Идея поддержана Министерством образования Нижегородской области. Включайтесь!