Найти тему
А Н А Л И З И Р У Ю

Нужен ли садик вашему ребенку? Окончательная формула.

Так нужен садик или нет ? После всех лет сомнений я наконец-то пришла к твердой точке зрения.

Априори делаем примечание: если маме надо работать/много отлучаться по делам и нет помощников, никто в здравом уме не усомнится в необходимости сада. И второе допущение: грядет школа, т.е. сторонников семейного обучения тут не рассматриваем.

Итак, мама дома и ей не проблематично находиться с ребенком. 

Определяющий фактор: дети различаются по типу нервной системы. Я далеко не невролог, для меня достаточно следующего деления: детки с устойчивой/гибкой нервной системой и детки с чувствительной нервной системой. 

Как понять, к какой группе относится ребенок? Если у мамы много детей, она интуитивно прекрасно отделит чутких деток от более устойчивых. А у кого один малыш - тут без опыта понять сложно. Попробую перечислить признаки для возраста 3-5 лет (они не обязательно должны проявляться все, достаточно 3-4): 

- особая пугливость (зрелищ, шума, темноты...) с последствиями (плохой сон, аппетит и т.д.);

- тяга к разным видам индивидуального искусства (игра на инструменте, глина, сольный танец и др.) и к тактильным играм (песок, вода, щекотание);

- избирательное общение со сверстниками (или его отсутствие);

- сильная придирчивость в еде;

- периодические сбои в работе кишечника;

- индивидуальный график развития и роста;

- периодические трудности со сном (ночные кошмары, бессонница, энурез);

- особая привязанность к маме (или к ее "заменителю")

Первые дети чаще других (вторых, третьих и т.д.) обладают сильной чуткостью. С рождения или после какого-то стресса. Почему так, думаю, понятно - на первого ребенка приходится максимум материнской тревоги и беспокойства.

Так вот, группа устойчивых деток может спокойно игнорировать садик. Игра на площадке, с другими детьми в семье, посещение отдельных занятий и общественных мест их вполне подготовит к школе психологически.

А группа чутких деток нуждается в мягкой (!) тренировке и подготовке к школьному социуму и режиму. И в данном случае стоит выбирать учреждение по педагогу. Таких ребят очень легко испугать и загнать в свою раковину ещё глубже. И тогда прощай, развитие в стенах садика. Знаю, что в обычных госсадах встречаются адекватные, любящие детей воспитатели. Но чаще всего, увы, там бардак.

Выход: группы кратковременного пребывания в частных центрах. Или хотя бы отдельные длительные занятия (хотя они все же не дают реальной подготовки к школьному режиму, но хотя бы приближают). Или откровенный разговор с вашим воспитателем в саду или с психологом садика (вдруг он толковый и сможет смягчить подход воспитателя?)

Удачи всем нам в непростом деле материнства.

P.S. Было полезно? Знаете, что делать.