Сам недавно просматривая статьи на дзен, наткнулся на статью про ВАЗовский универсал 2104. Речь в статье шла якобы от лица автоперекупа, при этом сама статья была абсолютной глупостью, в содержании одна "вода" без какой либо конкретики и цифр. А между тем, тема и вправду интересная и старых универсалов ВАЗ 2104 на дорогах встречается достаточно много. Спрос на них есть. Поэтому я решил подробнее об этом написать, а для полноты картины поговорил со своим товарищем, автомехаником Василием.
ВАЗ 2104 когда выпускался - История модели
Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 годы. Вазовская четверка пришла на смену ВАЗ 2102, который выпускался до 1985 года. За основу нового универсала был взят ВАЗ 2105, нужно было обеспечить выпуск универсала с минимальными изменениями базовой модели и с максимальным потребительским эффектом, что в общем и было достигнуто. Однако, в силу этих причин у автомобиля есть определенные особенности и недостатки.
Изначально все классическое семейство не отличалось жесткостью кузова, а у ВАЗ 2104 жесткость кузова еще ниже, чем у седанов 2105 и 2107.
Кстати, когда советское правительство решило привлечь итальянцев к строительству Волжского автозавода, а за основу был взят автомобиль Fiat 124, то при приемке автомобиля и анализе недостатков автомобиля, помимо прочих, была указана и невысокая жесткость кузова. Было принято решение отказаться от задних дисковых тормозов в пользу барабанных и, главное, ВАЗовцы настояли на модернизации двигателя. Дело в том, что у оригинального Fiat распредвал был внизу, ВАЗовцы модернизировали мотор, сделав его верхневальным.
У "четверки" впереди такой же салон, как и у седана, следовательно, такой-же отопитель, мощности которого не всегда хватает, чтобы как следует прогреть салон. Кстати, как бывший владелец "пятерки" могу сказать, что и у нее отопитель не был уж супер эффективным. "Шестерочная" печка при крайне примитивной системе вентиляции грела эффективнее.
Кроме того, у четверки не было боковых отверстий, как у седана для стравливания салонного воздуха. Из-за этого двери у "четверки" при закрытых стеклах закрывались хуже.
Почему ВАЗ 2104 популярен и стоит ли его сейчас брать
Все очень просто. Автомобиль популярен в силу своих потребительских качеств при невысокой цене. Основной контингент поклонников это мастера ремонтники, которым приходится возить с собой инструмент, мелкие предприниматели, рыночные торговцы, словом все те, кому нужен универсал и кто не готов переплачивать
По современным меркам объем багажника небольшой. В стандартной конфигурации 375 литров но, если сложить заднее сиденье, то объем увеличится до 1340 литров.
Сколько сейчас стоит ВАЗ 2104 и на что обратить внимание - советы механика.
Ну а теперь слово моему другу Василию:
Автомобиль и вправду пользуется хоть и не большим, но устойчивым спросом на вторичном рынке. Разброс цен достаточно большой, в среднем от 60 до 150 тыс. рублей. Варианты дешевле 60 тыс. зачастую старые и с большим пробегом, машины по самому низу рынка выбирать не рекомендую. Варианты за 150 тысяч рублей и больше я рассматривать также не рекомендую. Это просто глупо. Рекомендую рассматривать варианты в ценовом диапазоне от 100 до 140 тыс. рублей. Естественно ищем как можно более молодой вариант с минимальным пробегом в идеале 30-50 тыс. км. Понимаю, задача непростая, с учетом того, что автомобиль не производится с 2012 года. Но такие варианты есть! Часто четверками владели бережливые дедушки, дачники итд. У них машины могут быть гаражного хранения и летней эксплуатации. Этот вариант будет просто супер!
На что обратить внимание при выборе подержанного ВАЗ 2104
Прежде всего обратите внимание на кузов. Сейчас при выборе подержанных Жигулей наиболее важный аспект - состояние кузова. Тем более учитывая то, что мы выбираем универсал, а как говорилось у "четверки" нет совершенно никакого запаса по прочности кузова. При хорошей цене свежего автомобиля состояние двигателя будет вторично, его не так сложно и совсем недорого привести в чувство и даже капиталка не разорит вас.
Особое внимание уделяем задней части кузова. В случае удара в заднюю часть, даже не сильного у ВАЗ 2104 может повести весь кузов и может нарушиться вся геометрия. Исправить это не всегда просто. В общем лучше от такого автомобиля отказаться.
Касательно силовых агрегатов не буду вас особо утомлять. На самом деле большинство предлагаемых на вторичном рынке "четверок" имеют индекс ВАЗ 21043 и комплектуются хорошо известным и надежным "троешным" движком объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с. Система питания может быть карбюраторной, а на последних версиях инжектор. Предпочтение лучше отдать последнему варианту. Коробка передач, как правило, механическая 5-ти ступка, но ранние машины могли быть и с 4-х ступенчатой коробкой. Часть машин может быть и с "шестерошным" движком объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с. Разница с полутралитровым в эксплуатации практически неощутима.
Интересно, что изначально "аутентичная" машина имела индекс ВАЗ 2104 и комплектовалось двигателем рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. От такой машины лучше отказаться. В таких машинах используется родной "пятерочный" мотор с ременным приводом ГРМ вместо цепи. Мотор получился не очень надежным, при регулировке клапанов и последующей затяжке крышки головки блока, часто срывались болты и гнулась крышка выполненная из слабого материала. Ничего не поделаешь, в то время завод готовил к выпуску восьмерки и отрабатывал новые для себя технологии. В последствии от этого мотора на классике отказались и почти повсеместно везде использовался "троешный" движок. Он наиболее надежен.
Были и дизельные варианты. Но их очень мало. Покупать такие машины не стоит, если только вы не коллекционер или любитель экзотики. Мотор не особо надежен, будут проблемы с оригинальными запчастями.
В заключении могу сказать, что в целом автомобиль надежен, как и вся ВАЗовская классика. Двигатели надежны, коробки передач, при нормальной эксплуатации хватает на весь срок службы.
Проблемы в основном доставляют некачественные запчасти. Поэтому текущие бачки, негерметичные трубки, закисшие тормозные цилиндры не редкость. Впрочем, все это легко устранимо, а стоимость совсем не ударит по карману. ВАЗ 2104 при грамотном выборе будет отличным помощником в хозяйстве.
А был ли у вас ВАЗ 2104 или другая классика? Поделитесь в комментариях!
А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Буду стараться и дальше писать интересные статьи