Найти в Дзене
ПроМашины

ВАЗовская "четверка" все еще очень популярна - о причинах этого и о том, как выбрать рассказал автомеханик

Сам недавно просматривая статьи на дзен, наткнулся на статью про ВАЗовский универсал 2104. Речь в статье шла якобы от лица автоперекупа, при этом сама статья была абсолютной глупостью, в содержании одна "вода" без какой либо конкретики и цифр. А между тем, тема и вправду интересная и старых универсалов ВАЗ 2104 на дорогах встречается достаточно много. Спрос на них есть. Поэтому я решил подробнее
Оглавление

Сам недавно просматривая статьи на дзен, наткнулся на статью про ВАЗовский универсал 2104. Речь в статье шла якобы от лица автоперекупа, при этом сама статья была абсолютной глупостью, в содержании одна "вода" без какой либо конкретики и цифр. А между тем, тема и вправду интересная и старых универсалов ВАЗ 2104 на дорогах встречается достаточно много. Спрос на них есть. Поэтому я решил подробнее об этом написать, а для полноты картины поговорил со своим товарищем, автомехаником Василием.

ВАЗ 2104. Фото реального автомобиля с auto.ru
ВАЗ 2104. Фото реального автомобиля с auto.ru

ВАЗ 2104 когда выпускался - История модели

Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 годы. Вазовская четверка пришла на смену ВАЗ 2102, который выпускался до 1985 года. За основу нового универсала был взят ВАЗ 2105, нужно было обеспечить выпуск универсала с минимальными изменениями базовой модели и с максимальным потребительским эффектом, что в общем и было достигнуто. Однако, в силу этих причин у автомобиля есть определенные особенности и недостатки.

Изначально все классическое семейство не отличалось жесткостью кузова, а у ВАЗ 2104 жесткость кузова еще ниже, чем у седанов 2105 и 2107.

Кстати, когда советское правительство решило привлечь итальянцев к строительству Волжского автозавода, а за основу был взят автомобиль Fiat 124, то при приемке автомобиля и анализе недостатков автомобиля, помимо прочих, была указана и невысокая жесткость кузова. Было принято решение отказаться от задних дисковых тормозов в пользу барабанных и, главное, ВАЗовцы настояли на модернизации двигателя. Дело в том, что у оригинального Fiat распредвал был внизу, ВАЗовцы модернизировали мотор, сделав его верхневальным.

У "четверки" впереди такой же салон, как и у седана, следовательно, такой-же отопитель, мощности которого не всегда хватает, чтобы как следует прогреть салон. Кстати, как бывший владелец "пятерки" могу сказать, что и у нее отопитель не был уж супер эффективным. "Шестерочная" печка при крайне примитивной системе вентиляции грела эффективнее.

Кроме того, у четверки не было боковых отверстий, как у седана для стравливания салонного воздуха. Из-за этого двери у "четверки" при закрытых стеклах закрывались хуже.

Почему ВАЗ 2104 популярен и стоит ли его сейчас брать

Все очень просто. Автомобиль популярен в силу своих потребительских качеств при невысокой цене. Основной контингент поклонников это мастера ремонтники, которым приходится возить с собой инструмент, мелкие предприниматели, рыночные торговцы, словом все те, кому нужен универсал и кто не готов переплачивать

По современным меркам объем багажника небольшой. В стандартной конфигурации 375 литров но, если сложить заднее сиденье, то объем увеличится до 1340 литров.

Сколько сейчас стоит ВАЗ 2104 и на что обратить внимание - советы механика.

Ну а теперь слово моему другу Василию:

Автомобиль и вправду пользуется хоть и не большим, но устойчивым спросом на вторичном рынке. Разброс цен достаточно большой, в среднем от 60 до 150 тыс. рублей. Варианты дешевле 60 тыс. зачастую старые и с большим пробегом, машины по самому низу рынка выбирать не рекомендую. Варианты за 150 тысяч рублей и больше я рассматривать также не рекомендую. Это просто глупо. Рекомендую рассматривать варианты в ценовом диапазоне от 100 до 140 тыс. рублей. Естественно ищем как можно более молодой вариант с минимальным пробегом в идеале 30-50 тыс. км. Понимаю, задача непростая, с учетом того, что автомобиль не производится с 2012 года. Но такие варианты есть! Часто четверками владели бережливые дедушки, дачники итд. У них машины могут быть гаражного хранения и летней эксплуатации. Этот вариант будет просто супер!

На что обратить внимание при выборе подержанного ВАЗ 2104

Прежде всего обратите внимание на кузов. Сейчас при выборе подержанных Жигулей наиболее важный аспект - состояние кузова. Тем более учитывая то, что мы выбираем универсал, а как говорилось у "четверки" нет совершенно никакого запаса по прочности кузова. При хорошей цене свежего автомобиля состояние двигателя будет вторично, его не так сложно и совсем недорого привести в чувство и даже капиталка не разорит вас.

Прежде всего обращаем внимание на кузов. Тут невооруженным взглядом видно, что скорее всего автомобиль "не уставший" . Фото с auto.ru
Прежде всего обращаем внимание на кузов. Тут невооруженным взглядом видно, что скорее всего автомобиль "не уставший" . Фото с auto.ru

Зазоры ровные и аккуратные. Скорее всего в автомобиль ни кто не въезжал сзади. Фото с auto.ru
Зазоры ровные и аккуратные. Скорее всего в автомобиль ни кто не въезжал сзади. Фото с auto.ru

Особое внимание уделяем задней части кузова. В случае удара в заднюю часть, даже не сильного у ВАЗ 2104 может повести весь кузов и может нарушиться вся геометрия. Исправить это не всегда просто. В общем лучше от такого автомобиля отказаться.

Родные пороги без следов "переварки",  поддомкартники целые. Отлично!
Родные пороги без следов "переварки", поддомкартники целые. Отлично!

Касательно силовых агрегатов не буду вас особо утомлять. На самом деле большинство предлагаемых на вторичном рынке "четверок" имеют индекс ВАЗ 21043 и комплектуются хорошо известным и надежным "троешным" движком объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с. Система питания может быть карбюраторной, а на последних версиях инжектор. Предпочтение лучше отдать последнему варианту. Коробка передач, как правило, механическая 5-ти ступка, но ранние машины могли быть и с 4-х ступенчатой коробкой. Часть машин может быть и с "шестерошным" движком объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с. Разница с полутралитровым в эксплуатации практически неощутима.

Дань современности - под капотом уже инжекторный вариант мотора
Дань современности - под капотом уже инжекторный вариант мотора

Интересно, что изначально "аутентичная" машина имела индекс ВАЗ 2104 и комплектовалось двигателем рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. От такой машины лучше отказаться. В таких машинах используется родной "пятерочный" мотор с ременным приводом ГРМ вместо цепи. Мотор получился не очень надежным, при регулировке клапанов и последующей затяжке крышки головки блока, часто срывались болты и гнулась крышка выполненная из слабого материала. Ничего не поделаешь, в то время завод готовил к выпуску восьмерки и отрабатывал новые для себя технологии. В последствии от этого мотора на классике отказались и почти повсеместно везде использовался "троешный" движок. Он наиболее надежен.

Были и дизельные варианты. Но их очень мало. Покупать такие машины не стоит, если только вы не коллекционер или любитель экзотики. Мотор не особо надежен, будут проблемы с оригинальными запчастями.

В заключении могу сказать, что в целом автомобиль надежен, как и вся ВАЗовская классика. Двигатели надежны, коробки передач, при нормальной эксплуатации хватает на весь срок службы.

Проблемы в основном доставляют некачественные запчасти. Поэтому текущие бачки, негерметичные трубки, закисшие тормозные цилиндры не редкость. Впрочем, все это легко устранимо, а стоимость совсем не ударит по карману. ВАЗ 2104 при грамотном выборе будет отличным помощником в хозяйстве.

А был ли у вас ВАЗ 2104 или другая классика? Поделитесь в комментариях!

А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Буду стараться и дальше писать интересные статьи