Поскольку объем интернет-продаж сегодня обогнал объем обычной торговли, мы решили написать статью, посвященную дополнительным правам и гарантиям потребителей в этой сфере.
Продажа товара через интернет магазины в законе названа "Продажей дистанционным способом" и регулируется статьей 26.1 ЗозПП, а также Правилами продажи товара дистанионным способом.
"Продажа товаров дистанционным способом" - договор купли-продажи, заключаемый с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, в том числе сети "Интернет", исключающими возможность ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Таким образом если вы выбрали товар на сайте, а потом пришли забрать его в магазин, на такую покупку распространяются дополнительные гарантии, указанные в ст. 26.1 ЗоЗПП, а именно:
Возврат товаров без недостатков.
1) До передачи товара, Покупатель вправе в любое время отказаться от получения и оплаты товара дистанционно товара. Если за товар была внесена предоплата она должна быть возвращена в полном объеме, за вычетом расходов на доставку. Каких-либо штрафов или иных удержаний продавец производить не вправе.
Денежные средства должны быть возвращны втечение 10 дней с даты предъявления покупателем требования (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
2) В течение 7 дней после передачи товара Покупатель вправе возвратить товар без указания каких-либо причин. В случае если товар возвращается не из-за обнаруженных дефектов, кдолжны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие такого документа, при наличии других доказательств не может являться основанием для отказа (какие доказательства можно использовать при отсутствии чека).
Деньги так же должны быть возвращены в течение 10 дней (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
3) Товар без недостатков также можно вернуть продавцу в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки Продавцом не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара. Доказать такую передачу обязан продавец.
Срок возврата тот же - 10 дней со дня предъявления требований (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Согласно п. 31 Правил продажи дистнационным способом, информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
- адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
- режим работы продавца;
- максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
- срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Если что-то из этого продавцом не было указано, то право на возврат товара без не достатков сохраняется у покупателя в течение 3 месяцев.
Возврат некачественного товара.
Процедура возврата некачественных товаров, прданных дистанционным способом не отличается от общей процедуры возврата некачественных товаров.
Что делать, если продавец отказался возвратить деньги или обменять товар читайте здесь.