Согласно прогнозам, сделанным аналитиками компании GfK, в 2020 году глобальные траты потребителей на бытовую технику и электронику составят 1.05 триллиона евро. В денежном выражении это на 2.5% больше результата прошлого года. Основной вклад внесут телеком-сегмент, в котором благодаря распространению технологий 5G ожидается прибавка в 3%, и сектор крупной техники для дома (+2%). Наиболее же активно расти будет, как считают эксперты, сектор мелкой бытовой техники – он вырастет за год на 8%. Вместе с тем не прогнозируется каких-либо изменений в сегменте IT-техники, офисной аппаратуры и мелкой потребительской электроники. Эти товары будут раскупаться с прилавков торгового оборудования магазинов с той же интенсивностью, что и в 2019 году.
В России, вероятно, также будет зафиксирован рост объемов продаж в сегменте БТиЭ. Однако многие эксперты считают, что это станет следствием не роста благосостояния населения, а, напротив, падения его доходов. Реальные доходы россиян снижаются уже не первый год подряд, в результате покупательская способность падает год от года. Другими словами, вполне возможно, что через год возможностей сделать крупную покупку будет еще меньше. В то же время вряд ли исчезнут сезонные скачки спроса, когда на торговое оборудование выставляется максимум товаров – и все они продаются на волне предпраздничного ажиотажа. Как показывает статистика, в это время продавцы из самых разных сфер, в том числе и реализующие бытовую технику и электронику, делают рекордные объемы продаж.