Найти тему
Оля-дачница

Электрокаров всё больше, дилеры беспокоятся

Накануне крупнейшая сеть автосалонов Тюмени провела семинар, посвященный электромобилям. Вопросы обсуждались самые разные, за два часа спикеры развенчали не один миф об электричках.

Среди выступающих были наши ребята из клуба, в зале сидели преподаватели, студенты и специалисты компании, которая уже продает официально электромобили Jaguar I-PACE. Теперь же производители Volvo и Geely заявили, что больше не будут заниматься разработкой дизельных и бензиновых двигателей. Их мнение - будущее за электрокарами. И оба эти бренда в данной сети автосалонов представлены, что и вызывает у "Автограда" определенное беспокойство.

Компании наиболее интересны были два момента. Первый: что ломается в электричках. Второй: как и где нужно учить будущих специалистов их обслуживать.

Кажется, они были сильно разочарованы, когда узнали, что у нашего Андрея, к примеру, за четыре года езды не ломалось ничего. Только дважды он менял салонный фильтр в своих Nissan Leaf. Сразу начали переводить это на нормо-часы и пугаться, что с приходом электрокаров жизнь на сервисах остановится.

Однако пока в Тюмени всего 150 электромобилей на 385 тысяч зарегистрированных авто (по примерным данным) и опасаться, что будущее нагрянет уже завтра, на мой взгляд, не стоит. Процесс этот будет (если вообще будет) небыстрым. Пока наш город, наша инфраструктура и наши люди не готовы к такому количеству машин на батарейках.

Поэтому время подумать над тем, как и кого учить их обслуживать, есть. Главная загвоздка в том, что образования автомеханика/автоэлектрика в данном случае будет мало. Нужно еще иметь допуск к работе с высоковольтными объектами (какими являются и батарейки), а это уже сфера энергетики.

А так обсуждали разное. И безопасность литий-ионных аккумуляторов, и мотивацию для покупки, и философию электроводов, и поездки в другие города, и нагрузку на ТЭЦ, и многое-многое другое. В итоге сошлись на том, что для дилеров эта тема пока темный лес, и помощь наших ребят будет нелишней.

Если кому-то интересно послушать семинар целиком, видео выложено на сайте клуба.

Авто
5,66 млн интересуются