Найти тему
История одной Золушки

История одной Золушки. За счастье надо платить

...– Ань, поедем, прокатимся за зарядкой к телефону? Моя чего-то сдулась.

– А куда?

– Есть один хороший магазин. Там качественный товар. И плюс бесплатная парковка посетителям магазина, – подмигивает девушке мужчина.

– Ну поехали.

...Продавец-кассир «пробивает» зарядку, и обращается к Ане, ищущей взглядом запропастившегося в рядах с гаджетами Ваню:

– Вы на машине?

Девушка, чуть подумав, отвечает:

– Я – нет...

Парень кивает, и пробивает чек. Аня оплачивает покупку, и идёт за Ваней.

– Ну что, талон на парковку взяла?

– ?...

Минутное молчание.

– Да уж, этот твой астено-невротический синдром даёт о себе знать...

Аня мрачнеет и отпускает голову. Мужчина тут же ободряюще берет её за руку.

– Да чего ты, малыш. Все исправим, а к вылечим. Будешь ещё хлеще меня соображать!

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

...Женские руки перебирают целый ворох пачек с таблетками. Так, эта круглая – до еды, эти две плоских – во время, а вон та, зелёная с поперечным сечением – после. А та оранжевая пилюля – за 40 минут до сна...

Вдруг дела лекарственные прерывает бодрая песенка про маму, раздающаяся из недр динамика Аниного смартфона.

– Алло, Ань?

У девушки замирает сердце. Просто так мама редко когда звонит. Да и по тону матери Аня понимает, что произошло что-то нехорошее.

– Мам, выкладывай.

Женщина на том конце провода шумно выдыхает.

– Мы с твоим отцом разводимся.

Эти слова, словно гром среди ясного неба, обрушиваются на Аню.

– А что случилось?... – бесцветным голосом шепчет она, уже забыв, какую таблетку куда положила.

– Пьёт он. Как собака, пьёт... Меня ни во что не ставит, унижает по-всякому...

Сия проблема известна Ане с самого детства. Отец никогда не отличался лёгким характером, да и отношение к женщинам у него всегда было специфическое. «Он у тебя – латентный женоненавистник!» – причитала одно время Катька, когда Аня за бокалом чая рассказывала ей истории из своей жизни. «Это же как надо не уважать женщину, чтобы позволять себе сказать на неё грубое, а тем более матное слово!»

И если до встречи с Ваней девушка категорически отказывалась понимать, что имеет ввиду под этими фразами подруга, то после знакомства с будущим мужем для Ани жизнь будто разделилась на до и после.

«До» – и в порядке вещей было сносить оскорбления, унижения, и даже побои. Ведь в её семье всегда было так принято. Более того, мама всегда ей твердила, мол, а что такого? Все так живут, бьет – значит, любит, а если оскорбляет, то значит, заслужила! Какие ещё подарки, цветы, внимание? Денег нет! Про страны нищие, голодают, а ты про какие-то подарки от мужчин? С ума сошла? Отец в запое – шубу напялила, коромысло на плечо – и погнала воду с колодца носить! Какая ещё женская слабость? Да наши бабы, да в горящую избу, да на коня!...

«После» – даже слово «дура» в отношениях недопустимо и кощунственно. Не говоря уже о каких-либо касаниях руками, помимо ласковых и нежных. Подарки, цветы и прочее – как символ того, что тебя действительно любят и помнят о тебе и твоих интересах. Как знак внимания, который никогда не будет лишним. И безграничная помощь во всем, лишь бы ты была счастлива.

После встречи с Ваней девушка словно попала в параллельную вселенную. Где уважают, ценят и любят. И теперь она смотрит на мать, словно на посланницу других миров. Миров, где обесценивают, топчут и унижают. Где настолько все запущено, что даже на лекарство жене «денег нет, иди работай себе на лекарство», «м вообще, женщина просто обязана делить семейный бюджет, и оплачивать все нужды семьи ровно на половину». А ещё – рожать детей, воспитывать их, вести хозяйство, ухаживать за скотиной, убирать дом, готовить, стирать, намывать... Мужчине же в этой вселенной отведена скромная роль «добытчика». На 50%, если вспомнить про остальные 50% добычи женщиной.

И если раньше Аню жутко возмущало такое положение дел, и она постоянно твердила матери, что такая жизнь и такие «нормы» губительны для неё как для женщины, то со временем девушка как ты отошла в сторону, и перестала советовать маме что-либо без запроса – все равно её слова, как о стенку горох...

Возможно, именно поэтому их с Аней разговоры за последний год сократились до «привет, как дела? – хорошо, нормально. А у тебя? – да отец снова пьёт... – понятно». Потому что все дальнейшие разговоры на тему отца и их отношений с матерью были обречены. «Главное, с отцом я наладила отношения именно как с папой. Видимо, именно это и дало мне импульс к новому витку отношений с мужчинами. Возможно, именно после того, как я наладила связь с отцом, и простыла его, мне и попался мой чудесный Ваня... А мама... Это их отношения с отцом. Я лезть больше не буду. Пусть сами, как хотят. Как отца я его люблю. А как мужа моей матери... Козел козлом. Пороть его надо, да хлыстиной потолще. Чтоб глаза из орбит повылезали. Только вот я не судья и не палач, поэтому лучше буду заниматься собой и своей семьей...»

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

– И что ты думаешь с этим делать? – выслушав добрую порцию сдавленных рыданий, тихо спрашивает Аня.

– Я уходить от него буду. Завтра собираю вещи, и еду к подруге...

– А Женька?...

– Об этом я и хотела поговорить. Вы с Ваней сможете завтра утром забрать меня и мои вещи? И отвезти нас в город S?

По Аниному лицу пробегает ухмылка.

– Где-то я уже это слышала. Ты что ли хочешь парню ту же судьбу, что и у меня? Пусть себе учится в своём технаре, у него же общага есть, зачем тебе его за собой тянуть? А забрать – да, конечно...

– Ох, мама, мама. Впервые ли уходишь?

Мама тяжело вздыхает.

– На этот раз – навсегда. Задолбал.

– Дело твоё...

... «Вот уж не было печали... Сначала – с работы пришлось уйти, потом – с автошколы, ещё и по учебе – полная задница, а тут ещё и мама со своим разводом... За что мне это все? За то счастье, которое я обрела, встретив Ваню? Типа, за все надо платить?...»

...– Привет, мам.

Кутаясь в тёплую шубку, девушка крепко обнимает заплаканную осунувшуюся женщину в стареньком пуховике, пока Ваня таскает материнские сумки со двора в багаж машины.

– Ты точно решила, что все?...

Мама переводит усталый взгляд с сумок на девушку и обратно. Соседские собаки заливисто лают, будто перекрикиваясь меж собой. Выждав паузу между их «разговорами», мама тихо говорит:

– Я не знаю...

Девушка вспыхивает:

– В смысле – не знаешь? Я Ваню с работы, можно сказать, выдернула, сама с пар сорвалась, а ты теперь не знаешь?

Мать снова тяжело вздыхает, и садится на одну из огромных клетчатых сумок.

– Я не могу вот так взять и уехать.

Ваня, все это время таскающий сумки, останавливается, и удивлённо смотрит на женщину.

– Но и тут оставаться я тоже не могу...

– А нам-то что делать? Домой ехать?

– Дайте мне час, – просит женщина, – ровно через час я все скажу.

Девушка кивает, и молодые люди садятся в машину. Мать скрывается в недрах дома.

Совсем запутавшийся в женских интригах Ваня абсолютно не понимает, что происходит. Он находит в себе силы лишь спросить:

– И что делать?

– Поехали, кофе попьём хоть...

... Час тянется, словно смола на подошве кроссовка, когда тот отрывается от асфальта.

– Дети, простите меня, но я решила попробовать наладить отношения с мужем.

Ваня делает характерный вздох, но держит себя в руках. Аня же даёт волю эмоциям:

– Блин, мам, ты же сказала, что решила точно! Если сказала бы, что не точно, нам бы не пришлось зазря столько времени терять, у стольких людей отпрашиваться...

Мама грустно вздыхает:

– Простите меня. Я хотела, как лучше... Может, чтобы поездка была не зазря, возьмёте с собой на выходные Женьку? А то сидит, словно сыч, в своём телефоне, слушает нашу ругань... А так развеется хоть... Да и мы с отцом постараемся прийти к мирному соглашению...

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

...Ваня с Аней берут к себе в гости на выходные Женьку. В первый вечер они дружно едят роллы и смотрят какой-то новый фильм, на второй день, пока Ваня ездит по делам, Аня гуляет с Женей по городу, бесконечно обсуждая отношения их мамы и папы. Вскоре им порядком надоедает эта тема, и они переключаются на более болючую:

– А от чего у тебя эта болячка? – неспешно попивая кофеёк, ведёт бровью Женька.

– Да черт его знает. Может, таблетки роль сыграли, может, гормоны... Плюс вечные стрессы, ужасный недосып, резкое похудение...

– Кстати, я не заметил, как ты набрала вес.

– Знаешь, я ведь тоже. Всегда вроде такой стройной была, красивой... А тут булочка раз, майонезик два, и вот уже в один прекрасный день на меня в зеркало смотрит огромный жирный бегемот с весом за 80... Я ведь тоже всегда себя считала стройной, Жень! До самого последнего дня! А вот окружающие начали замечать...

– Вот и нужен тебе был этот спортзал... Из-за него такую возможность выучиться на права потеряла...

– Да не потеряла. Ещё успею все сдать.

– А сейчас почему не сдашь?

Вместо ответа девушка стучит себе пальцем по голове.

– У меня настолько плохо голова соображает, что я даже два плюс два на калькуляторе считаю, о чем ты говоришь?

– Ну тогда понятно...

...Вечером в воскресение звонит мама, и сообщает, что у них все хорошо.

– Ну хоть Новый год пройдёт спокойно, и без семейных скандалов, – бурчит Женька, и собирает сумку домой.

...Новый год в маленькой семье Ани и Вани проходит практически идеально: салатики, старые фильмы, бой курантов, шампанское, президент, и... звонок от начальника.

– Ань... Я сразу после Нового года снова уезжаю в командировку. И вполне возможно, что надолго...

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

Ч.87. История выдумана, совпадения случайны

Продолжение следует

#история_одной_золушки

Начало тут.
Оглавление.
Мой второй канал.
Мой инстаграм.