Найти в Дзене
SeoPulses

Электронная торговля в Google Analytics: что это и как ее настроить

Оглавление

Электронная торговля в Google Analytics — это удобный способ получать данные о продажах товаров и количестве транзакций в интернет-магазинах.

Как включить электронную торговлю в Google Analytics

Для того, чтобы включить данную функцию в представлении Google Analytics потребуется перейти в «Администратор»-«Настройки электронной торговли».

После поставить «Вкл.» на:

  • Отслеживание данных;
  • Отчетах.
-2

Все готово, представление настроено.

Размещение кода электронной торговли на сайте

Передача данных о покупках передается при помощи специального кода на сайте.

В данных о показе можно использовать:
Ключ Тип Обязательный Описание
id text Да ID или код товара
name text Да Название
list text Да Список или коллекция
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория
variant text Нет Вариант товара
position integer Нет Позиция в списке
price number Нет Цена товара

Для товаров можно передавать следующие данные:

Ключ Тип Обязательный Описание

id text Да ID товара
name text Да Название
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория товара
price currency Нет Сумма дохода
quantity integer Нет Количество
variant text Нет Вариант товара
coupon text Нет Код купона
position integer Нет Позиция в списке

Загрузка плагина

Пример кода при добавлении товара:

dataLayer.push({
  ‘event’: ‘addToCart’,
  ‘ecommerce’: {
    ‘currencyCode’: ‘EUR’,
    ‘add’: {                                // ‘add’ actionFieldObject measures.
      ‘products’: [{                        //  adding a product to a shopping cart.
        ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,
        ‘id’: ‘12345’,
        ‘price’: ‘15.25’,
        ‘brand’: ‘Google’,
        ‘category’: ‘Apparel’,
        ‘variant’: ‘Gray’,
        ‘quantity’: 1
       }]
    }
  }
});

Пример кода на странице thanks.html

<script>
function onCheckout() {
  dataLayer.push({
    ‘event’: ‘checkout’,
    ‘ecommerce’: {
      ‘checkout’: {
        ‘actionField’: {‘step’: 1, ‘option’: ‘Visa’},
        ‘products’: [{
          ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,
          ‘id’: ‘12345’,
          ‘price’: ‘15.25’,
          ‘brand’: ‘Google’,
          ‘category’: ‘Apparel’,
          ‘variant’: ‘Gray’,
          ‘quantity’: 1
       }]
     }
   },
   ‘eventCallback’: function() {
      document.location = ‘checkout.html’;
   }
  });
}
</script>

Для передачи параметров покупки потребуется задать

<script>
/**
 * A function to handle a click leading to a checkout option selection.
 */
function onCheckoutOption(step, checkoutOption) {
  dataLayer.push({
    ‘event’: ‘checkoutOption’,
    ‘ecommerce’: {
      ‘checkout_option’: {
        ‘actionField’: {‘step’: step, ‘option’: checkoutOption}
      }
    }
  });
}
</script>

Важно! Яндекс.Метрика использует те же данные для электронной коммерции поэтому при помощи размещения данного кода можно также настроить данную функцию.

Использование GTM для загрузки данных электронной торговли в Google Analytics

Чтобы получить данные из dataLayer Push потребуется создать новый тег в GTM.

-3

После этого дает ему название, например, transaction, и выбираем тип тега.

-4

В списке кликаем на «Google Аналитика».

-5

В качестве типа отслеживания следует использовать «Транзакция».

-6

Далее следует выбрать нужный ID Google Analytics.

-7

В качестве триггера следует выбрать действие по оформлению заказа. Например, для интернет-магазинов это может быть страница thanks.html или же отправка данных в форме «Купить в 1 клик».

-8

Сохраняем тег и публикуем новую версию GTM.

-9

Важно! Следует проверить, чтобы код счетчика GA и GTM был размещен на всех страницах сайта, в том числе там где оформляется продажа (например thanks.html).

Важно! Чтобы транзакция была передана код DataLayer должен быть загружен после

Все готово данные о транзакции передаются в нужное представление и счетчик Аналитики.

Анализ результатов электронной торговли в Google Аналитике

Для анализа результатов достаточно перейти в «Конверсии»-«Электронная торговля»-«Обзор». Позволяет увидеть общие данные по продажам и эффективности товаров/брендов/категориям.

-10

Также можно увидеть «Анализ поведения покупателей», дающее представление о воронке продаж.

-11

Также можно увидеть отчет по «Эффективности товаров».

-12

Дополнительно представлена статистика о каждом заказе.

-13

При необходимости можно сегментировать данные или же увидеть статистику о продажах в других отчетах, например, источниках трафика.

Источник: https://seopulses.ru/electronnya-torgovlya-v-google-analytics/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте