Найти в Дзене
Павел Малышкин

ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ИСЧЕЗЛА БЛАГОДАРЯ МАТЕРИНСКОЙ ВЕРЕ

Причиной всех бед в этой семье была водка. В первые годы брака Вячеслав еще как-то сдерживал себя, но когда две дочери подросли, он со стакана уже не слезал… За бесконечные пьянки его во всех организациях увольняли за прогулы. Устроившись в ЖЭУ слесарем, он и здесь не показал себя ударником труда – быстро поменяв слесарные инструменты на дворничью метлу, коей изредка помахивал, когда самостоятельно держался на ногах. Вскоре, однако, его и от этого ремесла отстранили… Была, впрочем, у мужика и положительная черта: он не был бу­яном. Жену никогда не гонял, а на до­чек-подростков вообще не обращал внимания. Молчком напивался, падал где-нибудь и засыпал. Жена Люба уже давно перестала на­деяться на то, что ее муж когда-либо изменится, плакала по но­чам, но не могла решиться на раз­вод. Не знала, как помочь Вячеславу и его мать, Инна Викторовна. На протяжении двух последних лет она, бывший педагог, неоднократно проводила с ним воспита­тельные беседы, но ее слова никог­да не оседали в отравл
Инна Викторовна уверена, что сына исцелила ее вера...
Инна Викторовна уверена, что сына исцелила ее вера...

Причиной всех бед в этой семье была водка. В первые годы брака Вячеслав еще как-то сдерживал себя, но когда две дочери подросли, он со стакана уже не слезал…

За бесконечные пьянки его во всех организациях увольняли за прогулы. Устроившись в ЖЭУ слесарем, он и здесь не показал себя ударником труда – быстро поменяв слесарные инструменты на дворничью метлу, коей изредка помахивал, когда самостоятельно держался на ногах. Вскоре, однако, его и от этого ремесла отстранили…

Была, впрочем, у мужика и положительная черта: он не был бу­яном. Жену никогда не гонял, а на до­чек-подростков вообще не обращал внимания. Молчком напивался, падал где-нибудь и засыпал. Жена Люба уже давно перестала на­деяться на то, что ее муж когда-либо изменится, плакала по но­чам, но не могла решиться на раз­вод.

Не знала, как помочь Вячеславу и его мать, Инна Викторовна. На протяжении двух последних лет она, бывший педагог, неоднократно проводила с ним воспита­тельные беседы, но ее слова никог­да не оседали в отравленном алкоголем мозге сына.

Однажды в городе, в котором они жили, появил­ся лицензированный столичный экстра­сенс - Учитель и Духовный Лидер всех Христиан - так он себя называл. Со­бравшимся во Дворце культуры он пришелся ко двору, а посему в даль­нейшем его визиты стали довольно частыми. Столичный гость рассказывал о христианстве, о вселенском счастье, но большую часть лекций посвящал исключительно трезвому образу жизни. Ничего, впрочем, в его лекциях сверхнового не было. Однако самое притягательное для слушателей заключалось в предлагаемых им брошюрках-молит­венниках, продававшихся тут же в фойе Дворца культуры по окончанию лек­ций. Экстрасенс сооб­щал аудитории об их волшебной силе, смысл которых заключался в том, что где бы не находились люди, читающие эти молит­вы, они способны донести че­рез любое расстояние целительную энергию, освобождающую от пристрастия к алкоголю тех, к кому будут обращены. На читку молитв, предупреждал поборник трезвости, чрезмерно пьющие люди реагируют по-раз­ному. Самым «легким» испытанием для од­них становится изнуряющая головная боль. С наиболее запущен­ными все намного сложнее. Из них выходят бесы, черти и прочая нечисть, которую, кстати, мно­гие из числа злоупотребляющих реально видят, а потому поведение этой категории людей на какое-то время становится непредсказуемым. Третьи, наиболее слабые физически, сразу теряют сознание и впадают в глубокий сон…

Побывала на лекциях духовного лидера и уже почти не верившая в исцеление сына Инна Викторовна. Она никогда не верила ни в колдовство, ни в шаманство, ни в прочее целительство – всегда называла все это откровенным мошенничеством, но поддавшись влиянию лектора, все же купила молитвенник, решила испытать его силу и в тот же день пришла к Вячеславу. Худой, бледный, изможденный, уставший от беспробудного пьянства, сын ле­жал на диване, уставившись в одну точку, слушал мать и не верил, что молитвы на расстоянии смогут ему помочь. «Знай, - говорила мать, - если тебя будет тошнить, если перед глазами запляшут черти или появится еще что-либо жуткое, значит, я в этот момент читаю спасительную молитву. По­терпи. Будем искренне верить и ты, наконец, избавишься от порока». Все сказанное она повторила несколько раз, пытаясь зажечь в сыне, огонек надежды…

Ближе к вечеру следующего дня Вячеслав почувствовал голов­ную боль. Из едва заметной она переросла сначала в ноющую, а еще через какое-то время ста­ла невыносимой. Боль тисками сжимала голову сначала со стороны висков, а затем со лба и затылка. Перекрестное прессование продолжалось до полуночи. После этого боль мгновенно улету­чилась, будто ее и не было. Вячеслав, измученный такой пыткой, проспал подряд двое суток.

После сна он чув­ствовал необъяснимое беспокойство. Тело не слушалось. Он не ощущал ни рук, ни ног. Мысли карабкались одна на другую. А еще через некоторое время с кровати его под­няла тошнота. Позывы к очищению желудка наблюдались в течение всего дня. И только ночью буря в организме разразилась. В эти минуты Вячеслав искренне проклинал день, когда впервые попробовал водку. Толь­ко под утро успокоился и снова впал в спячку. Сон был бредово-беспокой­ным, он постоянно с кем-то разговаривал, но речь была невнятной, и отдельно различимые сло­ва домочадцам ни о чем не говори­ли.

…Инна Викторовна в течение месяца дважды в сутки читала спасительный молитвенник. С каждым днем она все сильнее и сильнее укоренялась в мысли, что чудодейственная брошюра принесет реальные плоды…

По утрам Вячеслав уходил, и приносили его приятели домой мертвецки пьяного только переночевать. В один из дней после недельного запоя он почувствовал с собой неладное: из его рта стало выходить «не­что», действительно им видимое. Длин­ный змееобразный предмет превратился сначала в большой крас­ный шар, трансформиро­вавшийся затем в чудовище, внешне на­поминающее карнавального китайского дракона. Вячеслав дико закричал, позвал на помощь жену и дочерей, к счастью, находившихся в это время дома.

- Ловите его, быстрее ловите, - кричал Вячеслав домочадцам, - что вы стоите, он же улетает! Его надо уничтожить.

Жена и дочери испуганно пере­глядывались, но не понимали о чем идет речь и кого он пытается пой­мать.

- Он улетает в окно, - снова кричал Вячеслав, багровый от натуги, - он вышел из меня, пони­маете, но я-то знаю: если мы его не убьем, он опять войдет в мое тело. И тогда точно мне будет крышка…

Вячеслав выскочил на улицу. Люба вызвала «Скорую помощь», кинулась к соседям, собрала знакомых мужиков, которые тут же бросились догонять своего друга. Многочисленные зеваки видели, как Вячеслав гоняется за кем-то невидимым, то и дело подпрыгивает, пытаясь что-то схватить. Но у него ничего не получалось. Он падал, поднимался. Снова и снова пытался кого-то достать. Наконец приятели крепко схватили его и с большим трудом привели в квартиру. Прибывший врач «Скорой помощи» без труда установил диагноз: «алкогольный делирий» (белая горячка). Медсестра сделала успокоительный укол…

...С этого злополучного дня прошло три месяца. За все это время Вячеслав не принимал спиртное. Он нашел работу, отношения с женой и дочерями стали на зависть соседям. Как-то в гостях он только для приличия поднял рюмку, но от запаха водки из носа пошла кровь, подступила тошнота, и появилось бешеное сер­дцебиение. На этом процесс приема спиртосодержащих напитков окон­чательно завершился…

…Сегодня Инна Викторовна уверена, что сына исцелила исключительно ее вера. Но как бы там не было, факт остается фактом: вредная привычка исчезла из жизни Вячеслава…

Павел Малышкин