Найти в Дзене

Как сохранить Деньги и Время при обращении к мастерам.

Наверно, любой из нас обращался в сервисную службу или вызывал мастера для ремонта техники. Есть такое устойчивое убеждение, что все обманывают так ли это?
И так как обезопасить себя?
1) Когда перестала адекватно работать техника, первым лучшим решением - прочитать ИНСТРУКЦИЮ, посмотреть возможные проблемы решения в ИНТЕРНЕТЕ. Весьма часто пропажа звука, интернета, изображения - является банальной причиной: нажата та или иная кнопка, не работает розетка или блок питания.
2) Если самостоятельно справится сложно, обратитесь к ЗНАКОМЫМ мастерам, у которых есть опыт ремонта подобной техники. (ЕСЛИ "мастер" лезет ОГРОМНОЙ отверткой или ножом в ноутбук для вскрытия корпуса, откажитесь от его помощи). Возможно, Ваш знакомый сможет настроить программное обеспечение, или почистить и даже
заменить ряд электронных компонентов. Но, если не сможет (нет квалификации, дорогостоящего паяльного оборудования), он сможет порекомендовать сервисный центр.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕР
взгляд изнутри
взгляд изнутри

Наверно, любой из нас обращался в сервисную службу или вызывал мастера для ремонта техники. Есть такое устойчивое убеждение, что все обманывают так ли это?

И так как обезопасить себя?

1) Когда перестала адекватно работать техника, первым лучшим решением - прочитать ИНСТРУКЦИЮ, посмотреть возможные проблемы решения в ИНТЕРНЕТЕ. Весьма часто пропажа звука, интернета, изображения - является банальной причиной: нажата та или иная кнопка, не работает розетка или блок питания.


2) Если самостоятельно справится сложно, обратитесь к ЗНАКОМЫМ мастерам, у которых есть опыт ремонта подобной техники. (ЕСЛИ "мастер" лезет ОГРОМНОЙ отверткой или ножом в ноутбук для вскрытия корпуса, откажитесь от его помощи). Возможно, Ваш знакомый сможет настроить программное обеспечение, или почистить и даже
заменить ряд электронных компонентов. Но, если не сможет (нет квалификации, дорогостоящего паяльного оборудования), он сможет порекомендовать сервисный центр.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВАМИ РЕМОНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ - НЕ ПРОВОДИТЕ ИХ - это может усугубить ситуацию и увеличить стоимость и время ремонта!!!!
Обязательно предупреждайте мастера о своих попытках ремонта, и использовании Вами КЛЕЮЩИХ составов, даже опытный мастер может добить Вашу технику не желая этого.


3) У Вас нет нужного мастера, или он не может Вам помочь, что делать?
Обратитесь в СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР. (если ноутбук не включается / на нем нет изображения) обязательно спросите есть и какая установлена станция РЕБОЛЛИНГА чипов. (если придется менять мост, видеокарту или процессор обычной паяльной станции - (фен и паяльник) не хватит).

4) Перед началом любых работ (в центре или на дому) попросите у мастера/курьера / приемщика сопроводительные документы на работы.

(Если их нет, можете смело выгонять, уходить не захочет -вызывайте полицию)
Вам дали документы, не спешите их подписывать, обычно, это один два листа. На первом, обычно таблица с проведенными работами и стоимостью (она еще не заполнена), пункты договора о взаимных обязательствах, и поле о получении средств.

-Обязательно!!! прочтите все пункты! Пункты о гарантии, Пункт о том сколько техника без возврата может находится в сервисном центре (обычно до 40 дней). На этом листе должна быть подпись мастера.

- Обратите внимание, если к Вам пришел мастер/курьер за техникой или принес ее Вам обратно и проводились работы по ремонту материнской платы (паяльные /"замена", контроллеров, микросхем, мосфетов), то этот курьер/мастер не является "паяльщиком" "СИ", он Вам не паял, мог только сделать МОДУЛЬНЫЙ ремонт чистку, замену термопсты , экрана и прочих крупных модулей) и их подписи должны быть разными.

- пункт о "выполнении работ" - подписывается только после их выполнения
- в любом договоре и документе о отправки техники в сервисный центр есть пункт "НАЛИЧИЕ ПЛОМБЫ" обязательно обратите на него внимание ставьте подпись если есть пломба, если ее нет при возврате техники, вы его подписали - значит Вы ничего не докажете в суде. Наличие пломбы обязательно после любого вскрытия корпуса! БЕЗ ПЛОМБЫ можете не принимать технику и НЕ ОПЛАЧИВАТЬ и не ПОДПИСЫВАТЬ акт выполненных работ.

ВСЕ ПОДПИСЫВАЕМЫЕ ВАМИ ДОКУМЕНТЫ должны иметь ПЕЧАТЬ, ДАТУ, и КОПИЮ, которую Вы при любых обстоятельствах ОСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ, и никому НЕ даете в руки!!!

Как можно сэкономить?
Необходимо понимать, что любой ТРУД должен быть оплачен, не стоит рассчитывать, что ЛЮБОЙ ремонт или настройка будет дешевле 4000 рублей. Судите сами, даже если не брать затраты компании на аренду, рекламу, оборудование, курьер/мастер, пайщик тратит время и средства на доставку, диагностику, разборку (а разборка-сборка бывают очень сложными),чистку, ремонт много сил и времени. Если учесть еще общение с Вами, которое не всегда бывает приятным в силу Вашего психического состояния - то порой и 10000 могут показаться не такой и большей суммой.

И так как можно сэкономить:
1) честно и подробно расскажите историю жизни предыдущих болезней и возможного ремонта устройства
2) можно попробовать договорится с самим мастером (если он к Вам пришел), это чаще "прокатывает" при настройке ПО, при этом лучше не громогласно предлагать, "левую работу" , сделать предложение на записке. ( у многих мастеров включен диктофон, как для собственной безопасности, так и для контроля их руководством).
3) с УВАЖЕНИЕМ относитесь к мастеру, мастер это тоже человек, и кроме априорного человеческого отношения Вы можете почувствовать, что у него недосып, голод, жажда, желание находится в тишине, недотрах -(зачеркнуто). При уважительном отношении у мастера не возникнет желания с Вас "содрать три шкуры", а работу он выполнит максимально качественно.