Вообще железная дорога в любом государстве - это сверхприбыльное предприятие, а Украина еще и большое государство, поэтому там железная дорога - это системообразующее предприятие.
Взять под управление такую железную дорогу - джекпот.
Можно насытить своими технологиями и навеки прикрутить к своей экономике, можно завести своих операторов и перевозчиков, можно притащить новые логистические проекты.
Но немцам (людям весьма расчётливым) не нужно такое предприятие.
Почему?
Давайте я расскажу:
1.
Потому что там все очень сильно ушатано.
2.
Потому что внутренние грузоперевозки год от года снижаются.
3.
Кадры в полуразваленном состоянии.
4. Внедрение своих операторов и технологий уткнется в местную африканскую коррупцию.
5. Самые перспективные логистические проекты через Украину завязаны на Россию.
6. Вкладываться в проект, чтобы его через 10 лет пришли и забрали русские готовым?
Немцы далеко не украинцы, поэтому и отказались.
Но за большие деньги предложили помогать советами.
Как-то так.
В Евросоюзе, эта Украина уже никому не нужна и не интересна.
Стагнация экономики, агония власти и кома внешней политики.
Уже не жилец, но ещё не труп.