«Все чего я не сказала»
Селеста Инг
«Все, чего я не сказала» стала открытием года в популярной литературе и, в общем и целом, заслуженно. Книга небольшая по объёму заняла один вечер для прочтения и несколько для размышления, хотя я редко адаптирую художественную литературу на свою реальную жизнь.
Погибает, или убита, или сама себя убила подросток Лидия, одна из дочерей многодетной семьи Ли (отец коренной китаец, мать типичная американка), все в маленьком городке в полном недоумении, а семья и подавно, ведь они такая славная пара, у них двое замечательных детишек, работа, дом и машина, американская мечта воплоти. А на самом деле Селеста Инг воссоздала на страницах своей книги типичную нездоровую семейную атмосферу.
Мэрилин - красавица, амбициозная девушка, мечтающая стать врачом, что в америке 1970-ых годов было нетипично, ведь все девушки желали быть домохозяйками и сидеть в комнате с аляпистыми обоями, влюбляется в преподавателя - аспиранта Ли, беременеет и все ее мечты и цели на этом и заканчиваются, а закрепляется это окончание личности после второй и третьей беременности. Ее супруг вечно страдает от того, что он не такой, как все, хотя уже всем давно наплевать, но он до раздражения любит заниматься самоуничижением и наполняться чувством жалости к самому себе. Какая «чудесная пара», родители троих детей.
Лидия самая старшая дочь, которая из-за некоторых семейных обстоятельств, готова выполнять все прихоти своей мамы, а Мэрилин в свою очередь пичкает дочь науками и любовью к медицине, потому что сама не смогла. Остальные двое детей растут сами по себе где-то там. Отец вечно работает, спит с какой-то аспиранткой и ждёт, когда от него уйдёт жена (хотя она никуда конкретно от него не собирается, а вот от детей ушла бы с удовольствием), мать вечно вспоминает о своих потерянных амбициях и годах и винит во всем семью, но все молчат. Лидия молчит, что ненавидит науку и медицину, Мэрилин молчит о том, что хочет работать и реализовать себя и любит мужа таким, Ли молчит о своих страхах потерять жену и детей из-за своей национальности, младшая дочь Ханна о том, что хочет сказку на ночь. В этой семье никто не делится своими внутренними переживаниями и мыслями.
Не вижу причин книгу не прочесть:
- она маленькая по объёму и интригующая по содержанию, ведь в этой семейной драме надо понять, как и почему умерла Лидия;
- язык книги незамысловатый, как и все художественные приемы, автор пишет простым словом, не увлекается литературными фигурами, у неё другие методы воздействия на читателя;
- это не психологический роман с обучающими вставками, как сохранить семью, а неполиткорректный и откровенный роман о типичных семьях того и нынешнего времени, без прикрас показывающий, что добрая половина из нас живет или собирается связать свою жизнь с человеком, с которым нельзя откровенно поговорить;
- история не о войне, не о любви, не о внутренних переживаниях, не о становлении личности, ничего геройского или чудесного в ней нет, давно не встречала таких настоящих и близких к жизни историй.