Замена тормозных колодок в автомобиле достаточно простая операция. Видя с какой легкостью, мастер в сервисном центре производит замену, многие автовладельцы решают сэкономить и произвести замену самостоятельно. Кто-то устал от бесконечных косяков и невнимательности сервисных центров. Кому-то просто в удовольствие поковыряться в гараже самому. Однако в любом случае стоит знать, что в даже такой простой процедуре есть много хитростей, незнание которых может стоить весьма дорого.
Стур Большинство автомобилей оснащены простым тормозным суппортом с плавающей скобой. Лапа суппорта двигается по направляющим. При каждой замене колодок направляющие следует смазывать. Новички по незнанию часто набивают очень много смазки. Да так много что направляющие залипают и теряют подвижность. Последствие – преждевременный износ новых колодок. Подклинивание тормозных колодок. Наносить смазку следует слоем определенной толщины, указанным в руководстве по ремонту и обслуживанию.
2. Возьми струбцину. Вроде прочитал мануал, купил запчасти и процесс остановился на операции возвращения поршня в исходное состояние. И начинаются пляски с молотком, рычагом и т.д. По мануалу он легко подвижен и утапливается руками. На самом деле без помощи струбцины редко получается обойтись.
3. Выпусти воздух из-под пыльника поршня. После возвращения поршня в исходное состояние необходимо убедиться, что под пыльник не попал воздух. От этого пыльник может надуться и начать тереться о детали суппорта и колодку. Это приведет к потере герметичности, попаданию грязи и как следствие к замене тормозного цилиндра.
4. Открой крышку расширительного бачка тормозного цилиндра. По мере износа колодок уровень тормозной жидкости опускается. При его контроле при плановом обслуживании рекомендуется доливка до уровня. Однако следует помнить, что при возвращении тормозного цилиндра тормозная жидкость начнет подниматься. Что бы ей было куда подняться и утапливать поршень было проще необходимо открыть крышку бачка с тормозной жидкостью и контролировать его уровень. При необходимости излишки следует удалить при помощи шприца.
5. Очисти направляющие на скобе. При установке новых колодок следует убедиться в их подвижности. Для этого мало очистить направляющие на скобе от нагара из пыли колодок. Важно именно увидеть подвижность и убедиться в плотном и равномерном прилегании колодки к диску. Бывает, что неоригинальные колодки немного прикусывает. Обычно это исправляется доработкой направляющей самой колодки напильником или канцелярским ножом.
6. Не пытайся сдавить винтовой суппорт. Характерный крест на тормозном цилиндре означает что поршень двигается по резьбе. Для того что бы его вернуть на место потребуется широченная плоская отвертка или зубило или старая стамеска. При установке колодки будьте внимательны. Часто на колодке есть центровочный круглый выступ, который следует правильно сориентировать в перекрестии.
7. Внимательно крепи тормозной шланг. При снятии суппорта следует вернуть тормозной шланг в исходное положение. Недопустимо и опасно его касание стойки амортизатора, колеса, перегибы, установка с натягом. Перед снятием суппорта запомните его расположение.
Подведем итог. Замена колодок при всей своей простоте имеет нюансы. Незнание этих нюансов может привести к дополнительным тратам денег (например, при преждевременном износе колодок или сломанном суппорте при попытке вдавить винтовой цилиндр) или даже к отказу тормозной системы. Будьте внимательны при самостоятельной замене и тщательно контролируйте качество выполняемых работ сервисом.