Архив записей, 2018
Всем привет! Сегодня хотелось бы вам поведать о моделях, создавших особый класс входящих моделей в мир Volkswagen.
Шел октябрь 1998 года. Volkswagen представляет новый малолитражный автомобиль в своем модельном ряду. Имя ему — Lupo, и он был призван занять нишу Polo, который уже вырос, набрал вес и стал ближе к модели Golf.
Собирался этот волк (так переводится Lupo с латыни) в Брюсселе и Вольфсбурге (в честь которого и назван волком). Lupo мог похвастаться 7 бензиновыми моторами и 3 дизельными. А так же Lupo имел две модификации, о которых до сих пор можно рассказывать с трепетом:
GTI 1.6 16v. 125 лошадиных сил на ~975 кг веса разгоняют этот «пупок» до 100 км/ч за 7,8 секунд, а максимальная скорость составляла 205 км/ч.
Внешне же GTI отличался другим обвесом с широкими крыльями, сдвоенными по центру патрубками выхлопных труб, 15 литыми дисками Bathurst и биксеноновыми фарами.
3L. Обратная сторона медали. Рекордсмен по расходу топлива на 100 км — 3л дизеля. Чтобы добиться таких показателей пришлось серьезно доработать базовый Lupo, а именно:
— Установить 1,2-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель с турбонагнетателем и прямым впрыском (61 л.с., 140 Нм)
— Использовать легкие алюминиевые и магниевых сплавы для дверей, капота, крышки багажника, каркаса сидений, блока цилиндров, колес, подвески для достижения веса всего 830 кг.
— Внедрить систему автоматического запуска и остановка двигателя, чтобы избежать длительных периодов холостого хода
— Использовать шины с низким сопротивлением качению
Плюс ко всему Lupo 3L отличается передней решеткой и бампером с улучшенной аэродинамикой, за которые вызывает еще больше умиления в потоке.

В июне 2005 года производство Lupo прекратилось, и на смену пришел бразильско-аргентинский Volkswagen Fox.
В отличии от предшественника, Fox комплектовался двумя бензиновыми двигателями (1,2 и 1,4) и одним дизельным (1,4 TDI).
Прилично растеряв разновидности двигателей, Fox приобрел несколько новых кузовов.
Так например, компактный кроссовер называется CrossFox, а компактвэн получил имена Suran, SpaceFox, SportVan или Fox Plus в зависимости от рынка сбыта.
Fox не отличился какими-либо редкими версиями или рекордными показателями эффективности, как это было у Lupo, и его продажи в Европе были прекращены в 2011 году. Хотя в некоторых странах Южной Америки он выпускается до сих пор.
В декабре 2011 появляется преемник Lupo и Fox. Весьма символично, растеряв по букве с каждой стороны, на рынке появляется up!. Бывали случаи, когда Volkswagen добавляет буквы к названию (именно так Iroc стал Scirocco), но это не тот случай.
VW up! является представителем серии NSF (New Small Family), которая так же может похвастаться близнецами «Апа» — это Skoda Citigo и Seat Mii, а так же, по слухам, готовится и Audi E1.
Появившийся up! и его «братья» произвели настоящий фурор на рынке малолитражек Европы. Без преувеличения могу заявить, что любого из трех вы встретить в каждом дворе, и доля этого успеха приходится на специальные версии этих малышей, придающие индивидуальности владельцу.
Так например у up!’а есть лимитированные версии:
— groove up!
— cheer up!
— street up!
— black up!
— high up!
— take up!
— club up!
— colour up!
— speed up!
— jeans up!
— move up!
— up! «beats»
— up! «run»
— up! Track
— up! «Connect»
— up! «Pepper»
— take up!
— up! R-line
… которые отличаются от базовых версий различными «акцентами» в цвете кузова или материалами в отделке салона.
Помимо комплектаций, список опций up! непредсказуем для этого класса. Несмотря на бюджетный класс, можно приобрести автомобиль с мультирулем, штатной навигацией, и даже панорамным сдвижным люком.
— Cross up! с увеличенным клиренсом и обвесом с акцентом на повышенную проходимость.
— е-up! полностью электрический автомобиль, с запасом хода 160 км и максимальной скоростью 130 км/ч.
— up! GTI.
В декабре 2016 была представлена заряженная версия «Апа», на который установили литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил. В такой модификации этот малыш может разогнаться до 192 км/ч, а разгон до сотни составляет 8,8 секунд. Вишенкой на торте является 6-ступенчатая механика, которая устанавливается только на версию GTI.
Немножко об инновациях — up! является первым автомобилем в своем классе, в котором предлагается City Emergency Braking — экстренная система торможения, предотвращающая столкновение.
Так же, во все «апы» по умолчанию оборудованы технологией снижения выбросов вредных вещества BlueMotion — это функция автоматического запуска и выключения двигателя при остановке Start-Stop, и система рекуперации торможения.
Подводя черту, очень жалко, что «Апов» нет на нашем рынке, и не предвидится. Без преувеличения смею заявить, что с удовольствием приобрел бы такой компактный автомобильчик для поездок по городу, а учитывая возрастающие затруднения с парковками и повышающиеся цены на топливо, думаю я был бы такой не один. Тем более он мог бы составить отличную конкуренцию уже имеющимся Smart (которые пользуются хорошим спросом в том же каршеринге) и Kia Picanto. А заряженная версия GTI на целую секунду дает фору Smart Brabus. Но увы, имеем, что имеем…