Найти тему
pachablog

Мысли вслух. "От Lupo к up!"

Архив записей, 2018

Всем привет! Сегодня хотелось бы вам поведать о моделях, создавших особый класс входящих моделей в мир Volkswagen.

Шел октябрь 1998 года. Volkswagen представляет новый малолитражный автомобиль в своем модельном ряду. Имя ему — Lupo, и он был призван занять нишу Polo, который уже вырос, набрал вес и стал ближе к модели Golf.

VW Lupo
VW Lupo

Собирался этот волк (так переводится Lupo с латыни) в Брюсселе и Вольфсбурге (в честь которого и назван волком). Lupo мог похвастаться 7 бензиновыми моторами и 3 дизельными. А так же Lupo имел две модификации, о которых до сих пор можно рассказывать с трепетом:

VW Lupo GTI
VW Lupo GTI

GTI 1.6 16v. 125 лошадиных сил на ~975 кг веса разгоняют этот «пупок» до 100 км/ч за 7,8 секунд, а максимальная скорость составляла 205 км/ч.
Внешне же GTI отличался другим обвесом с широкими крыльями, сдвоенными по центру патрубками выхлопных труб, 15 литыми дисками Bathurst и биксеноновыми фарами.

VW Lupo 3L
VW Lupo 3L

3L. Обратная сторона медали. Рекордсмен по расходу топлива на 100 км — 3л дизеля. Чтобы добиться таких показателей пришлось серьезно доработать базовый Lupo, а именно:
— Установить 1,2-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель с турбонагнетателем и прямым впрыском (61 л.с., 140 Нм)
— Использовать легкие алюминиевые и магниевых сплавы для дверей, капота, крышки багажника, каркаса сидений, блока цилиндров, колес, подвески для достижения веса всего 830 кг.
— Внедрить систему автоматического запуска и остановка двигателя, чтобы избежать длительных периодов холостого хода
— Использовать шины с низким сопротивлением качению
Плюс ко всему Lupo 3L отличается передней решеткой и бампером с улучшенной аэродинамикой, за которые вызывает еще больше умиления в потоке.

В июне 2005 года производство Lupo прекратилось, и на смену пришел бразильско-аргентинский
Volkswagen Fox.

VW Fox
VW Fox

В отличии от предшественника, Fox комплектовался двумя бензиновыми двигателями (1,2 и 1,4) и одним дизельным (1,4 TDI).

Прилично растеряв разновидности двигателей, Fox приобрел несколько новых кузовов.
Так например, компактный кроссовер называется
CrossFox, а компактвэн получил имена Suran,  SpaceFox,  SportVan или Fox Plus в зависимости от рынка сбыта.

VW SpaceFox
VW SpaceFox

Fox не отличился какими-либо редкими версиями или рекордными показателями эффективности, как это было у Lupo, и его продажи в Европе были прекращены в 2011 году. Хотя в некоторых странах Южной Америки он выпускается до сих пор.

В декабре 2011 появляется преемник Lupo и Fox. Весьма символично, растеряв по букве с каждой стороны, на рынке появляется up!. Бывали случаи, когда Volkswagen добавляет буквы к названию (именно так Iroc стал Scirocco), но это не тот случай.

VW up!
VW up!

VW up! является представителем серии NSF (New Small Family), которая так же может похвастаться близнецами «Апа» — это Skoda Citigo и Seat Mii, а так же, по слухам, готовится и Audi E1.

Появившийся up! и его «братья» произвели настоящий фурор на рынке малолитражек Европы. Без преувеличения могу заявить, что любого из трех вы встретить в каждом дворе, и доля этого успеха приходится на специальные версии этих малышей, придающие индивидуальности владельцу.
Так например у up!’а есть лимитированные версии:

-7

— groove up!
— cheer up!
— street up!
— black up!
— high up!
— take up!
— club up!
— colour up!
— speed up!
— jeans up!

jeans up!
jeans up!

— move up!
— up! «beats»
— up! «run»
— up! Track
— up! «Connect»
— up! «Pepper»

up! Pepper
up! Pepper

— take up!
— up! R-line

… которые отличаются от базовых версий различными «акцентами» в цвете кузова или материалами в отделке салона.

Помимо комплектаций, список опций up! непредсказуем для этого класса. Несмотря на бюджетный класс, можно приобрести автомобиль с мультирулем, штатной навигацией, и даже панорамным сдвижным люком.

Cross up! с увеличенным клиренсом и обвесом с акцентом на повышенную проходимость.

Cross up!
Cross up!

е-up! полностью электрический автомобиль, с запасом хода 160 км и максимальной скоростью 130 км/ч.

e-up!
e-up!

up! GTI.

up! GTI
up! GTI

В декабре 2016 была представлена заряженная версия «Апа», на который установили литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил. В такой модификации этот малыш может разогнаться до 192 км/ч, а разгон до сотни составляет 8,8 секунд. Вишенкой на торте является 6-ступенчатая механика, которая устанавливается только на версию GTI.

-13

Немножко об инновациях — up! является первым автомобилем в своем классе, в котором предлагается City Emergency Braking — экстренная система торможения, предотвращающая столкновение.
Так же, во все «апы» по умолчанию оборудованы технологией снижения выбросов вредных вещества BlueMotion — это функция автоматического запуска и выключения двигателя при остановке Start-Stop, и система рекуперации торможения.

Подводя черту, очень жалко, что «Апов» нет на нашем рынке, и не предвидится. Без преувеличения смею заявить, что с удовольствием приобрел бы такой компактный автомобильчик для поездок по городу, а учитывая возрастающие затруднения с парковками и повышающиеся цены на топливо, думаю я был бы такой не один. Тем более он мог бы составить отличную конкуренцию уже имеющимся Smart (которые пользуются хорошим спросом в том же каршеринге) и Kia Picanto. А заряженная версия GTI на целую секунду дает фору Smart Brabus. Но увы, имеем, что имеем…

Авто
268,3 тыс интересуются