Найти тему
13,4K подписчиков

Кто на самом деле "обезьяна с гранатой".

104 прочитали
Моё вам Здравствуйте!  Сегодня общалась с коллегой на работе и разговор у нас зашел о женщинах-водительницах автомобилей.

Моё вам Здравствуйте!

Сегодня общалась с коллегой на работе и разговор у нас зашел о женщинах-водительницах автомобилей. Моя собеседница была искренне возмущена тем, что ей приходится часто слышать пренебрежительные высказывания от мужчин. Вот и решила я копнуть эту тему и обсудить ее с вами. Присоединяйтесь.

Я сама не вожу автомобиль и, честно говоря, боюсь. Но многие мои знакомые давно и хорошо водят машины и очень обидно слышать в 21 веке "обезьяна с гранатой" и прочее. "Обезьяна..." это еще самое приличное, что можно услышать.

Статистика, как известно, штука упругая. Страховые компании подтверждают статистику ГИБДД. К сожалению вести ее начали только в январе 2015 года. Анализ аварий ведется по многим параметрам, в том числе и по гендерному признаку.

По данным из инспекции, за январь-сентябрь 2016 года в стране произошла 87031 авария по вине мужчин за рулем. И только 14398 инцидентов спровоцировали женщины.

По данным страховых компаний мужчины чаще попадают в серьёзные аварии, которые требуют более высокой компенсации за повреждения автомобиля.

Подавляющее большинство страхователей – мужчины. Поэтому любопытно изучить не количество, а характер аварий. Такие исследования обычно не делают. Только «Альфа Страхование» приводила подробную аналитику на основе своих клиентов, оформивших полисы "каско". По данным компании, женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин. Но стоит отметить, что большинство этих аварий легкие, с незначительными повреждениями и редко приводят к жертвам. Основная причина – несоблюдение правил перестроения и маневрирования. У мужчин же картина иная. Оказывается, они и вправду много лихачат. Чаще всего к авариям приводит превышение скорости. В таких случаях ДТП, как правило, заканчиваются плачевно. Отсюда и результат. Средние компенсации после аварий по вине мужчин на 10% выше, чем по вине женщин. Источник: сайт autorambler.ru
Скрин с сайта ГИБДД
Скрин с сайта ГИБДД

Если верить сайту ГИБДД, то в России по вине женщин за неполный 2019 год (без декабря) произошло 18 728 ДТП, в которых погибло 927 человек. По вине мужчин – 107 133 ДТП, в которых погибло 11 716 человек.
То есть мужчины-водители виновны в гибели людей примерно в 12,6 раза больше, чем женщины.


Возникает желание вспомнить, что женщин-водительниц в принципе меньше, чем мужчин, поэтому и статистика такая. Тут уж, увы, друзья мои, ни ГАИшники, ни у "Автостат" не располагают данными о том, сколько в цифрах Ж. и М. водителей🤷‍♀️.

Ещё в 2011 году доля женщин-автолюбительниц составляла 24%. Другими словами, каждый четвертый водитель в стране — женщина. С тех времен этот показатель постоянно увеличивался. В развитых странах женщины на дорогах составляют около 45-55%. В России, как мне кажется, их не меньше 40%.

Картинка из общего доступа.
Картинка из общего доступа.

Вспоминая старую анекдотическую поговорку про две проблемы в нашей необъятной (дураки и дороги), совсем не хочется улыбаться. Дураков реально много. Это какой-то аттракцион суицидников, правда. И это мужчины. Женщин таких ни одной не видела.

Российские любители экстрима любят разогнаться, поиграть в "шашечки", устроить "дрифт" с заносом, совершить обгон там, где нельзя, газануть на жёлтый или перед "зеброй". Они даже не задумываются, что подвергают риску пешеходов и других водителей (в том числе и себя).

Я думаю, что нам пора пересмотреть свое отношение к авто-леди. Абсолютное большинство этих "дураков на дорогах" – мужчины, а не женщины.

Спасибо, что выслушали. Подписывайтесь на Tallis. Ставьте ваши королевские лайки, пишите комментарии. Всего хорошего. До встречи!