Привет Олег!
Рады приветствовать тебя в наших рядах.
Расскажи, пожалуйста, когда ты начал интересоваться музыкой в целом и как пришел к музыке на 170? Какую музыку играешь сейчас? Может, экспериментируешь какими-то с жанрами и стилями?
Привет! Впервые я сделал осознанный музыкальный выбор в первом классе школы — тогда это была группа «The Offspring». А с драм-н-бейсом и джанглом меня познакомила подруга сестры, тогда мне было лет десять всего.
Эта музыка по-прежнему является моим фундаментом, но жанрами и стилями себя я уже не ограничиваю. В моём вишлисте на discogs есть много всего — и краут-рок с кубинским джазом, и последние новинки электронной музыки. Правда, барабаны всё равно привлекают больше всего, поэтому нынешняя мода на брейкбит мне очень по душе.
Ты коллекционируешь винил? С какого момента?
Да, я до сих пор собираю пластинки, делаю это с 2006-го года. Сейчас уже не так много, как раньше — помимо винила я не брезгую цифрой. Хотя, даже когда играю файлы, всё равно предпочитаю пару вертушек Technics любым новомодным девайсам.
Сейчас ты живешь в Перми. А когда ты жил в Москве, на каких вечеринках можно было тебя услышать? Какие самые запоминающиеся пати в Москве были с твоим участием?
Моя первая «серьёзная» резиденция началась в январе 2008 года — тогда я стал участником вечеринок STEPPIN’SESSION. Благодаря ним я разделил сцену с большинством своих кумиров, среди которых, к примеру, были LTJ Bukem, Calibre и Marcus Intalex. Я до сих пор очень благодарен ребятам за такой опыт, хоть наши пути уже давно разошлись.
На рубеже десятилетий я очень плотно работал с тусовками Konkrete Jungle и BassMyAss — на последних, к примеру, я пытался продвигать глубокий дабстеп с техно-звучанием. А с тех пор, как сам начал быть промоутером, я «автоматически» стал резидентом собственных эвентов.
Что касается запоминающихся моментов, их было много. Тут и мой эпичный «залёт» на вечеринке с DJ Marky, и возможность привезти Lenzman в «Солянку», и классные локальные мероприятия. Но из самых сильных воспоминаний я бы выделил поездку во Владивосток и выступление перед двумя тысячами человек на Hospitality.
Phlorid Live @ CON / Vladivostok
Какие музыкальные фестивали в мире ты любишь и на какие ездишь сам?
Признаюсь честно, я всего был на двух фестивалях — Казантип (на котором играл в рамках вечеринок STEPPIN’SESSION) и SUNANDBASS, на котором был два раза. Сейчас фестивальная история для меня закрыта — все свои отпускные дни я трачу на сёрфинг.
Выступал ли ты за границей? Если да, то на каких мероприятиях и с какими звездами удалось поиграть на одной сцене?
Если не считать один сет в Индонезии во время отпуска, то такого опыта у меня ещё не было. Но мне хватило и «местной» движухи — количество звёзд, с которыми я смог разделить сцену, точно перевалит за семь десятков.
Расскажи о своем промо опыте? Когда начал, кого привозил и какой привоз был самым запоминающимся? С какими трудностями ты сталкиваешься больше всего делая привоз?
Всё началось семь лет назад — тогда случайно подвернулось неплохое место на Артплее, а предыдущий год в Москву никого особо не привозили. Скооперировавшись с Ваней Oblomov и Лёней S:LV, мы решили привезти Technicolour (который чуть позже объединился с Komatic в рамках проекта Technimatic). За два дня до вечеринки гость сообщил, что не сможет приехать по семейным обстоятельствам — именно так и стартовала моя промоутерская деятельность :)) Спустя три месяца мы его таки довезли, но начало было забавным.
В общей сложности, на сегодняшний день в моём «послужном списке» тридцать два привоза. Всех артистов перечислять, боюсь, будет слишком долго, но помимо вышеупомянутых DJ Marky и Lenzman, я бы выделил dBridge, SpectraSoul, Makoto, Doc Scott и Bryan Gee.
Что касается трудностей, то здесь раз на раз не приходится. Иногда бывает сложно договориться с клубом, иногда проблематично достучаться до нужного тебе артиста, а иногда тебя подводит партнёр. Самое неприятное, что может случиться — это когда твоя «ставка» не сработала. Музыкант, которого ты любишь, оказывается не настолько популярным, чтобы отбить на него затраты.
Расскажи про свой паблик 170BPM. Он выглядит довольно успешным. Что подтолкнуло на создание паблика? Когда основал? Сколько времени тратишь на его ведение?
Спасибо :) Когда я только начинал делать вечеринки, у меня было много дружеских ресурсов, которые помогали в рекламе. Постепенно большинство из них «отпало» и в какой-то момент я понял, что нужно делать что-то своё. Поэтому в октябре 2015-го я начал активно писать о музыке в паблик Trezo Music — так называлась моя предыдущая промо-группа. Когда я устал от ликвидфанк-формата, мы перезапустили проект вместе с Юрой Traffic и Катей Zebra под именем «170bpm».
Изначально идея 170 была гораздо шире — это и ежемесячные вечеринки, и трансляции, и амбиции выйти на фестивальный уровень. В качестве виртуального продолжения всего этого был блог, который на тот момент уже насчитывал, если не ошибаюсь, около пяти тысяч человек. В таком виде проект просуществовал всего месяца три — из-за личных моментов мы решили разойтись, чтобы сохранить дружбу. А рассказывать про музыку мне по-прежнему нравилось, поэтому паблик я не забросил.
Примерно в то же время я переехал жить в Питер и спустя несколько месяцев мне подвернулась возможность привезти Nucleus в клуб Mosaique. Особенностью был формат мероприятия — вечеринка прошла в воскресенье вечером. С тех пор так и повелось — я регулярно выкладываю любимую музыку, время от времени приглашая выступать интересных мне музыкантов.
Когда я выкладывал по 10-12 постов в неделю, времени на паблик уходило очень много. Как правило, я уделял на это полтора выходных, чтобы сделать всё максимально качественно. Постепенно объёмы снизились до более комфортных 2-4 постов в неделю, поэтому сейчас я обычно трачу на постинг всего пару часов в неделю. Чему очень рад :)
Тщательно ли ты продумываешь свои сеты перед выступлением или больше импровизируешь?
Как правило, незадолго до сета я собираю музыку, которая «попадает» в меня здесь и сейчас. А уже на месте я ориентируюсь на публику. Импровизация, как мне кажется, вообще является ключевой историей для диджеинга.
Чем ты вдохновляешься готовясь к сетам или записывая миксы?
С миксами всё гораздо сложнее. Я перфекционист, поэтому иногда записаться — это целая проблема. Тот же подкаст для Pustyle я в итоге делал без особой подготовки. А для вдохновления мне просто нужна какая-то идея — я предпочитаю выстраивать миксы вокруг какого-то определённого звучания или тематики.
Расскажи про серфинг. Как давно ты этим увлекся? Сколько раз в году катаешься? Играешь ли ты музыку там, куда ездишь кататься?
Впервые я попробовал сёрфить около восьми лет назад на Бали. Правда, я это за реальный опыт не особо считаю — тогда меня попросту толкали в хвост доски с криками «paddle-paddle» без какой-либо теории. Зато тогда я смог вписаться поиграть в местном барчике в Куте — этим мой опыт в плане диджеинга, собственно, и ограничивается.
Следующая моя попытка была в 2014-м году во Франции — тогда у меня уже был личный тренер и результаты были куда лучше. Увы, из-за моих финансовых потерь, вызванных неудачными привозами, я несколько лет вообще никуда не ездил. Возобновить эту активность удалось всего два года назад — с тех пор я уже трижды был на Шри-Ланке, дважды в Португалии, один раз в Марокко и ещё раз на Бали. Сейчас стараюсь кататься примерно каждые 4 месяца.
Играешь ли ты музыку в Перми?
Пока всего пару раз на «внешних» вечеринках и ещё раза четыре на корпоративных. Последние, к моему удивлению, проходят очень весело :) С другой стороны, я особо и не стремлюсь где-то играть. Недавно я нашёл одну уютную студию, поэтому мне всегда есть где покрутить пластинки.
Как часто приезжаешь в Москву?
Стараюсь раз в пару месяцев — всё-таки здесь семья и друзья :)
Какие планы на будущее?
Сложный вопрос, если честно. Сейчас весь мой фокус на карьере и сёрфинге, которые отнимают всё больше и больше времени. Поэтому я подумываю о том, чтобы свернуть блог и вечеринки, оставив только диджеинг и коллекционирование пластинок. Окончательно ещё не решил, поживём-увидим :)
Кого бы ты отметил из артистов новой школы? Кто по-твоему выстрелит в ближайшие год(ы)?
Dead Man's Chest, Coco Bryce, LSB и Acid Lab, если их можно назвать артистами новой школы. А выстрелят 100% Bop и Subwave — ходят слухи, что они готовят совместный альбом ;)
Спасибо за интересные ответы! Ждем тебя 25 января на Пувайбе!