Найти в Дзене
Москва в деталях

Почему в 2020 году из города исчезнут все троллейбусы?

Время пришло... Кто-то радуется, кто-то негодует. В любом случае, скоро из Москвы уйдёт целая эпоха - последние троллейбусные маршруты исчезнут с улиц столицы до сентября 2020 года. Этого стоило ожидать, так как город уже несколько лет не закупает новый подвижной состав "с рожками". К такому результату пришли по нескольким причинам.

Тролза-6206.01 «Мегаполис», построен ещё в 2010 году, но до сих пор эксплуатируется на дорогах города. Маршрут 72.
Тролза-6206.01 «Мегаполис», построен ещё в 2010 году, но до сих пор эксплуатируется на дорогах города. Маршрут 72.

Во-первых, по каким-то причинам Мосгортранс стало не устраивать качество новых троллейбусов марки Тролза. Поэтому в 2016 году главное транспортное предприятие города приняло решение вновь начать сборку троллейбусов на собственных мощностях, а именно, на заводе Сварз. По некоторым данным, удалось выпустить несколько троллейбусов модели Мегаполис, но и это качество не удовлетворило руководство Мосгортранса и от дальнейшего производство было решено отказаться.

СВАРЗ-6237, построен на базе автобуса ЛИАЗ-6213 в 2007 году, сейчас его можно найти в музее "Московский Транспорт".
СВАРЗ-6237, построен на базе автобуса ЛИАЗ-6213 в 2007 году, сейчас его можно найти в музее "Московский Транспорт".

Во-вторых, у Мосгортранса что-то произошло с Белкоммунмаш'ем, ранее Минский завод отправлял в Москву комплекты для сборок своих троллейбусов на мощностях Сварз'а. Но в какой-то момент Белкоммунмаш перешёл на производство нового поколения своей продукции. Тогда и было решено отправить в Москву на тест новый продукт - троллейбус с автономным ходом Витовт Max, в мае 2016 года. Его сразу же отправили на главный троллейбусный маршрут города - Б - по Садовому кольцу, так как там уже ходили автобусы из-за благоустройства и демонтажа контактной сети. Но, по всей видимости, идея не прижилась, в ноябре этого же года Москва отказалась покупать Витовт, после чего троллейбус выкупило украинское транспортное предприятие.

Витовт Max на маршруте Б в Москве. Сейчас этот экземпляр обслуживает пассажиров в городе Ровно, Украина.
Витовт Max на маршруте Б в Москве. Сейчас этот экземпляр обслуживает пассажиров в городе Ровно, Украина.

В 2017 году Москва всё ещё рассчитывала на чудо, наверно, на Белкоммунмаш и её троллейбусы с автономным ходом. Поэтому на Садовое кольцо местами стала возвращаться контактная сеть, а в некоторых местах даже появилась впервые, видимо, у города были планы по расширению троллейбусной сети столицы. Но чуда не произошло, очередной тестовый экземпляр нового Витовт'а опять не прижился в Москве, из-за чего уже к середине 2017 года было принято решение демонтировать всю вновь построенную контактную сеть на Садовом кольце.

В конце 2017 года Москва вспомнила, что у них уже несколько лет в тестовом режиме ходят электробусы от "Группы ГАЗ", а уже в 2018 году было принято решение начать обновлять парк троллейбусов на электробусы. Но что-то пошло не так, электробусы от КамАЗ и ГАЗ стоили на 5 млн рублей дороже троллейбусов, вместе с тем, нужно было обновлять парк автобусов. Поэтому процесс замены троллейбусов на электробусы сначала объединили с дизельными автобусами, а затем и вовсе раздвинули рамки до 2031 года. Именно в 2031 году в Москве не должно остаться ни одного дизельного автобуса на улицах города (разумеется, с эмблемой Мосгортранса, маршруты, работающие по коммерческим контрактам, скорее всего, не будут обновляться на электробусы).

Возможно, так будут выглядеть московские микроэлектробусы, построенные на базе ГАЗели NEXT в городском исполнении.
Возможно, так будут выглядеть московские микроэлектробусы, построенные на базе ГАЗели NEXT в городском исполнении.

В сети уже появился график вывода троллейбусных маршрутов из Москвы, но в Мосгортрансе стали нервно говорить, мол это всё слухи. Поживём - увидим. В любом случае, в феврале, согласно опубликованным данным, троллейбусный маршрут 24 превратится в автобусный Т24. Троллейбусная сеть Москвы умрёт, так и не дожив до своего 90-летия... А что вы думаете, правильно ли, что из столицы уходит уникальный вид общественного транспорта? Поддерживаете полную замену дизельных автобусов и троллейбусов на электробусы?