Найти в Дзене
Неизведанное

"Обереги и заклинания русского народа". Любовные заговоры.

Оглавление

Продолжаем рассматривать книгу "Обереги и заклинания русского народа". И сегодня я выбрал несколько любовных заговоров.

Мужские заговоры

На разожжение сердца у девицы
Встану не благословясь, пойду не перекрестясь, во чисто поле. Во чистом поле стоит тернов куст, а в том кусту сидит толстая баба, Сатанина угодница. Поклюнюсь я тебе, толстой бабе, Сатаниной угоднице, и отступлюсь от отца и от матери, от роду, от племени. Поди, толстая баба, разожги у красивой девицы сердце по мне, рабе (имя)"
(Архангельская губерния, 1850-е)

Присуха
Выйду я на улицу, посмотрю в чисто поле. В чистом поле есть семьдесят семь медных светлых каленых печей, на семидесяти семи медных светлых каленых печах по семьдесят семь яги-баб, у тех у семидесяти семи яги-баб есть по семьдесят семь дочерей, у тех у семидесяти семи дочерей есть по семьдесят семь клюк и по семьдесят семь метел. Помолюся и покорюся я (имя мужчины) этим яги-бабовым дочерям «Гой еси! Вы, яги-бабовы дочери, присушите и прилучите девицу (имя) к молодцу (имя), метлами следы запашите, клюками заключите, бейте-убивайте подпятную жилу, бейте убивайте подколенную жилу, бейте-убивайте корекористый дуб, бейте-убивайте медны калены печи. Коль горят пылко и жарко медныя печи, так же бы девица (имя) пеклась и калилась во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и на вечерней, на новый и на ветхий месяц, и на перекрое месяце; не могла бы она (имя) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, во сне не засыпала, в питьи не запивала, во еде не заедала, со добрыми людьми во беседы не засиживала, все меня (имя мужчины) на уме держала; и казался бы я (имя мужчины) светлее светлого месяца, краснее красна солнышка, любе отца-матери.
(Архангельская губерния, 1850-е)

Присуха на пряник
Говорится на
пряник, который должен быть подарен любимой девушке.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из дверей воротами, в чистое поле заворами и взмолюся трем ветрам, трем братьям: Ветр Мойсей, ветр Лука, ветры буйные, вихори! Дуйте и винтите по всему свету белому и по всему люду крещеному; распалите и присушите медным припоем рабу (имя) ко мне, рабу Божию. Сведите ее со мною – душа с душою, тело с телом, плоть с плотью, и не уроните, по всему белому свету гуляючи, той присухи крепкой ни на воду, ни на лес, ни на землю, ни на скотину и ни на могилу. В воду сроните – вода высохнет; в лес сроните – лес повянет; на землю сроните – земля сгорит; на скотину сроните – скотина посохнет; на могилу к покойнику сроните – костьё в могиле запрядает. Снесите и донесите, вложите и положите в рабицу Божию (имя), в красную девицу, в белое тело, в ретивое сердце, в хоть и в плоть. Чтоб красная девица не могла без меня, раба Божия (имя), не жить, не быть, не дни дневать, не часа часовать, о мне, о рабе Божием (имя), тужила и тосковала.

Женские заговоры

Присуха
Встану я раба Божия (имя), благословясь и пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в восточную сторону, под утреннюю зарю, под красное солнце, под млад месяц, под частыя ярыя звезды. Под частыми ярыми звездами стоит гора белокаменна; из этой горы белокаменной бегут три ключа горючие и кипучие; у этих ключей горючих и кипучих стоит истинный Христос со ангилями и с архангилями, со всей силой небесною; всяк их убоится, устрашится; я раба Божия (имя), не убоюсь, не устрашусь. Попрошу у них с трех ключей горючих, с трех ключей кипучих воды для того, чтоб у раба Божия (имя) зажечь легкую печень и горячую кровь и ретивое сердце – кипело бы, горело о рабе Божьей (имя) век по веки отныне и до веку. Будьте мои слова крепки и лепки, чтоб у раба Божьего (имя) зажглася легкая печень и горячая кровь, и ретивое сердце кипело бы, горело по рабе Божьей (имя) век по веки, отныне и до веку. Аминь.
(Троицкий уезд Оренбургской губернии, середина 19 века)

На пиво или вино
Встану не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы в двери, из дверей в ворота, выйду в чисто поле. В чистом поле стоит дуб зеленый, под этим дубом змей лежит летучий.
- Змей летучий, куда полетишь?
- В леса дремучи.
- Не летай в леса дремучи, а лети к рабу Божьему (имя), к ему в печенку, к ему в селезенку, чтоб он не мог ни жить, ни быть без рабы Божьей (имя), ни дня дневать, ни ночи ночевать, ни минуты коротать. На мои на хитрые, на мудрые слова ключ-замок положить, ключ в роте, замок в море. Аминь.

Надо говорить на
пиво или вино и тут же напоить заговариваемого, не перенося питья за порог. Тот, кого присушивают не должен знать о заговоре.
(Пинежский р-н)

На ветер
Ветрам-ветерочкам, вехорям-вехоречкам, покорюсь я, поклонюсь я. Ветры-ветерочки, вихори-вихоречки! Соймите с меня, с (имя) тоску и кручину. Соймите и понесите на (имя). Найдите его, где-ко он:
во дворе ли идучи, хлеб да соль едучи, на постели ли лежачи. Найдите его, положите ему в белое тело, в ясные очи, в ретивое сердце, чтобы его горячее сердце огнем загорелось, его (имя) кровь ключом закипела, об (имя), чтоб он думу думал, об (имя) и мысли мыслил и из одной бы чаши с (имя) есть-пить хотел. Казалась бы ему (имя) солнца алее, снега белее, отца-матери любимее. Будьте, мои слова, все исполнены. Будьте, мои слова, острей острого булатного ножа. Моим словам ключ да замок.
Говорить на ветер, чтобы ветер дул туда, где живет тот, кого присушивают.

На этом пока всё, продолжение следует! Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем удачи!