Сериал «Чужак» состоящий из десяти частей, транслируемый HBO , начинается как типичный мрачный детектив в сеттинге небольшого американского городка. Таинственное убийство, вскоре, перерастает в пробирающую, медленно раскрывающуюся загадку.
В середине серии один из персонажей покупает кучу ламп в домашней утвари, загоняет их в лес и бросает вместе с разлагающимся трупом оленя в сухие листья. К одной из дочерей погибшего приходит человек с лицом, черты которого не различимы. К полицейским из Дейтона, штат Огайо, где совершается первое преступление, вскоре присоединится частный следователь с аутистическими наклонностями, у которого особое чувство ко всему сверхъестественному, которое выявляется в этом деле.
Завораживает ли новый сериал HBO зрителя, зависит от его терпимости к подобным жанровым клише. Ричард Прайс, известный сценарист фильмов в жанре криминальных триллерах, который также принимал участие в фильме «Прослушка» - «Грязь Балтимора», «Двойка: Манхэттенская грязь», выступил в качестве сценариста этого сериала.
На этот раз, однако, способность Прайса вписать детективную линию в сложную форму, ссылаясь на различные темы, служит метафорическим повествованием Кинга. Это показывает то, что обычно живет в народных легендах.
По крайней мере, так это выглядит после трех эпизодов сериала, которые HBO и New Pope выпустили в этом году. Зрителю не следует ждать серийных вариаций таких фильмов, как «Прощай, детка, прощай», или «Таинственная река», даже если «Чужак» может что-то напомнить им после первого эпизода. Это не детективная история с социальным подтекстом, а интенсивная медитация на грусть, зло, добрую волю и на то, что следует учитывать, когда разума недостаточно.
Мрачные блокбастеры
Темнота, которая производит впечатление серьезности, наряду с именами авторов шоу, несомненно, заставила HBO дать Чужаку зеленый свет и включить его в повестку этого года.
Еще никому не удавалось повторить ощущение, которое передавала первая серия Настоящего Детектива шесть лет назад. И, по словам американских журналистов, пишущих о современной поп-культуре в Голливуде, им по-прежнему нравятся то мрачное чувство, созданное такими фильмами как Темный Рыцарь и другими мрачными, высокобюджетными фильмами, которые заставляют их чувствовать себя «умнее» и которым есть, что сказать о текущем состоянии мира. Хотя первый сезон Настоящего Детектива был, прежде всего, великолепно направленной, так называемой, целлюлозной историей о дружбе двух мужчин в экзистенциальном кризисе.
В отличие от Настоящего Детектива, Чужак не пытается сделать это с броским, почти шокирующим изображением мира в упадке или описанием социального упадка, но с прямым отступлением к мистике. В то же время, однако, он заверяет нас через некоторых персонажей, что мы не единственные, кто может найти объяснение трагедии.
«Я не верю в вещи, которые не могут быть рационально объяснены», - сказал полицейский Ральф Андерсон частному сыщику Холли Гибни, которая неоднократно появляется в романах Стивена Кинга и исполняется в «Чужаке» номинированной Оскаром Синтией Эрива .
«Тогда я тоже не верю», - говорит молодая женщина, которая посещает пожилого мексиканца, чтобы лучше понять мир. «Люди сегодня не хотят верить тому, что не могут объяснить», - говорит Холли во время одного из таких визитов.
Чтобы не быть смешным, в истории о преступлениях-ужасах нужны такие актеры, как Бен Мендельсон и Синтия Эрива. Без ее энергии Холли Гибни была бы просто еще одной серией ходячих клише. Даже второстепенные персонажи были изображены великими актерами, которые не совсем звезды, но помогают поднять Чужака в историю, действительно пытающуюся яростно что-то сказать.
До тех пор зритель может обнаружить, что, подобно персонажу Бена Мендельсона, у него не будет понимания для столь многих «загадок». Или подобно Холли Гибни, он раскроет это "дело" до конца - ведь такой подход не часто встретишь в детективных историях .