Как назвать сайт? Это первое, что вы должны решить!
Название вашего сайта (ресурса) – это первое, что будут видеть ваши посетители, посещая ваш сайт. Поэтому оно должно, как минимум, давать намёк на то о чём сайт или что он почерпнет, посещая ваш ресурс. Так как можно назвать свой сайт? На этот вопрос мы ответим в этой статье.
«Как корабль назовешь, так он и поплывет»
капитан Врунгель. Советский мультсериал «Приключение капитана Врунгеля по мотивам одноимённой повести А. Некрасова
В данной статье, мы не будем рассматривать корпоративные (брендированные) сайты. Тут все просто, есть бренд (название компании), логотип и т.д. это и будет являться названием сайта. И здесь нет никакой интриги и не нужно ломать голову.
Что же касается названия ресурса – тут нужно подумать и пофантазировать.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы собираетесь запустить сайт, скажем, по продаже электроники. Вы же не будите его называть «Всё для дома». Данное название подразумевает продажу неких товаров для кухни, интерьера, посуды…
Поэтому в рассматриваемом примере нам более подойдёт название «Мир электроники», «Техника для вас» или «Техника для дома».
Рассмотрим другой пример. Если вы не предполагаете продавать свои товары за рубеж, старайтесь не использовать англоязычные слова, такие как «Клиниг», «Билдинг» и т.п. Данные слова могут быть не понятны ваших потенциальных посетителям. Почему топенциальным? Вот пример сниппета в поисковой выдаче:
Посетитель, набрав в поиске уборка помещений, получает такую выдачу. Конечно это выражение у всех на слуху и скорее всего большинство знает это определение, но есть очень небольшой процент тех не поймет. Обратите внимание, что и в описании ничего про уборку не сказано. Как результат – ваш посетитель нажмет на другой сниппет в поиске, и вы лишитесь возможного клиента.
Что касается блогов, информационных порталов и т.п. тут конечно все упирается только в полёт вашей фантазии. В качестве примера давайте рассмотрим кулинарные сайты.
Конечно можно назвать такой сайт как «Жрать подано» или «Классный хавчик», но мы все адекватные и благоразумные люди. Такие сайты желательно называть, как то по-домашнему, успокаивающе:
Видя такие названия, сразу все понятно и ясно, о чем идет речь на данном сайте.
Создавая лендинг (посадочная страница, целевая страница), обычно за название берут название товара или услуги, которую он продает. Опять же, если только это не брендированный лендинг. Тут все ясно и понятно, поэтому на этом мы останавливаться не будем.
Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге
Wikipedia
Теперь рассмотрим ситуацию, на наш взгляд самую удачную! Название сайта дублирует ваше доменное имя (домен). Чтобы достичь такого, перед созданием логотипа (если он у вас будете) необходимо подобрать доменное имя и уже после этого рисовать логотип или просто название.
В качестве вывода можно сказать следующее. На первый взгляд нет ничего проще придумать название, но иногда это может поставить вас в ступор. Надеемся, что в данной статье мы раскрыли некоторые премудрости выбора названия для вашего будущего сайта.
В следующих статьях мы переходим к техническим аспектам создания сайта самостоятельно.