Найти тему
Территория смысла

Почему дороги начинают ремонтировать к концу лета, а потом укладывают асфальт в снег...

Дорога
Дорога

Каждый год жители необъятной нашей Родины наблюдаю одну и ту-же картину - Весной снег сходит с дорог вместе с асфальтом - образуются огромные ямы, но никто не спешит их ремонтрировать и заделывать. Потом, где то к середине лета появляется техника и начинают что-то делать - где-то локально, а где-то целыми участками. А так как дорог много, а времени мало, то все это перетекает на дождливую осень плавно перетекающую в первые сугробы, в которые в общем то и докладывают остатки асфальта, который следующей весной утекает вместе с весенними ручьями.

Многие, очень многие задаются вопросом - почему нельзя ремонтировать сразу весной, прям вот снег сошел и сразу ремонтировать? Логичный вопрос!

Одна из главных причин резкого ухуджешия состояния дорог весной прячется в законах физики - вода, при замерзании, расширяется, соответственно весной, когда идут традиционные температурные качели вокруг нулевой отметки днев лед тает, вода заполняет микротрещины верхнего слоя дороги, а ночью все это замерзает и начинает разрушать верхний слой. Об этом знают, с этим борются, но это не так просто, особенно если нарушать технологии.

Так вот, что бы начать ремонтировать - надо понять где эти самые дороги сломались и выбрать самые проблемные участки, что бы начать с них. Это нам с вами кажется, что вот же она, та самая дорога, которую надо чинить в первую очередь, по которой вы каждый день едете на работу. Но это только для вас она самая главная. в Дорожной службе людей, которые должны составить полную карту города (области) не так много, как хотелось бы, то есть полноценный сбор информации занимает достаточно много времени.

Когда ясны участки, их размеры и все такое - начинается бюджетирование - имеющиеся деньги распределяют между всеми этими участками, что бы отремонтировать максимально много. Как вы догадываетесь денег на весь объем работ не хватает, приходится выбирать. После этапа бюджетирования начинает этап выбора подрядчика через торговую процедуру. По закону она длится в районе месяца. Прошли торги, заключен контракт ... и вот и наступило второе полугодие. Собственно в этот момент мы и начинаем наблюдать работу техники на дорогах.

Так как техники в регионе тоже не безграничное количество, то участки выстраиваются в стройные цепочки выполнения работ от приоритетных к неприоритетным. Ну и тут подрядчики начинают нарушать технологии кто во что горазд. Я догадываюсь о причинах ... если эта статья заинтересует вас и в комментах напишете, что бы рассказал почему технологии нарушают - напишу отдельную статью.